1312

Генералы песчаных барьеров

В сороковой раз гонка “Дакар” собирает отважных гонщиков мира и остается самым экстремальным автомобильным состязанием. В этом году ралли пройдет по территории Перу, Боливии и Аргентины с 6 по 20 января. Казахстанская команда в этот раз представлена в классе грузовиков, а также двумя квадроциклистами - Дмитрием ШИЛОВЫМ и Максимом АНТИМИРОВЫМ.

В Перу гонщиков с первых километров поджидают пески и дюны, поэтому любая ошибка может обойтись очень дорого. Затем пилотам придется пересечь высохшие соляные озера и подняться в горы. Перебравшись в Боливию, участники ралли-марафона познакомятся со знаменитым озером Титикака и отправятся на высокогорье. После преодоления относительно легких участков гонщиков снова ожидают пески и огромные дюны. Аргентина встретит гостей каменными долинами, каньонами и грунтовыми дорогами. 20 января гонка завершится в Кордобе. За 15 дней участники “Дакара” получат всего один день отдыха.

Позади четыре дня гонки, которые преподнесли немало сюрпризов участникам. Песчаные дюны доставили проблем фаворитам, а некоторые гонщики уже попрощались с ралли-марафоном.
Из борьбы выбыл российский экипаж Сергея ШИХОТАРОВА. Их Toyota перевернулась. И хотя гонщик был готов продолжать борьбу, организаторы не допустили его на старт третьего этапа - оказался поврежден каркас безо­пасности.
Не повезло и испанцу Нани РОМА, который также попал в аварию за один километр до окончания 296-километрового спец­участка. Экипаж добрался до финиша самостоятельно, однако если здоровье штурмана Алекса ХАРО не вызвало у медиков никаких опасений, то у Нани были диагностированы травмы головы и шеи.
Вынуждена была сойти с дистанции и аргентинская гонщица Алисия РЕЙНЫ. Ее автомобиль полностью сгорел во время третьего этапа.


Казахстанские гонщики выступают стабильно. Хотя на втором этапе столкнулся с проблемами экипаж Артура АРДАВИЧУСА: ребята слегка приложились к французскому экипажу, который в песочной ловушке ждал эвакуации.
Кроме того, у гоночного Iveco “Астаны” сбилась система централизованной подкачки шин. Экипаж сбросил темп и на сохранении добрался до финиша, не потеряв своей позиции, и даже поднялся вверх в турнирной таблице.
- Я еще не адаптировался к нашему грузовику, - признался Артур Ардавичус. - Для меня это десятый “Дакар” - я знаю, как ехать гонку среди сильных конкурентов. В этом году стартую девятым - прежде ни разу так высоко не стартовал. Наша задача заключается в том, чтобы не совершать ошибок, не развалить технику до финиша и сберечь здоровье, при этом не теряя темпа.
Гонщики столичной команды готовились к предстоящему “Дакару” на протяжении года. В рамках подготовки команда провела несколько учебно-тренировочных сборов, и некоторые из них прошли в пустынных местностях, так как большая часть маршрута “Дакара” в этом году придется на песчаные дюны. Кроме того, в последний месяц интенсивной подготовки спортсмены серьезно готовились к боливийскому участку марафона - гонщики проводили адаптацию организма в горных окрестностях Алматы, проживая на высоте свыше 3000 метров.
Впервые в этом году в гонке принимают участие два казахстанских квадроциклиста. Ребята пока держатся очень уверенно.
- Для меня всегда было мечтой выступить на “Дакаре”, - говорит Дмитрий Шилов. - Я десять лет выступал на различных гонках и все эти годы грезил о том, чтобы выйти на старт этого ралли-марафона. На втором спецучастке удалось обогнать около 20 соперников и несколько десятков мотоциклистов. Приятно, когда ощущаешь, что остаешься в борьбе.
- Каждый этап достаточно сложный: пески, ловушки, невидимые ямы, много побитой техники, - поделился своими впечатлениями казахстанский квадроциклист Максим Антимиров. - Ручка газа выкручена до отказа, до боли в кисти. При этом надо ехать аккуратно и сохранить технику и себя.
В категории квадроциклов борьба развернулась среди 53 спорт­сменов. Фаворит зачета, прошлогодний победитель Сергей КАРЯКИН, пока идет на третьей позиции. Он проигрывает нынешнему лидеру - чилийскому гонщику Игнасио КАСАЛЕ - 32 минуты.
В классе “мото” на старт вышли 67 мотогонщиков. Причем 13-й номер в самой опасной категории суеверно не используют. После того как завершил карьеру Марк КОМА, в этой категории нет слишком ярких звезд. Скорее всего, победитель “Дакара-2016” австралиец Тоби ПРАЙС попытается взять реванш за прошлый сезон, когда он не сумел завершить гонку из-за травмы.

Интересные факты о марафоне “Дакар-2018”

- 525 зарегистрированных участников, среди которых 11 женщин.
- Участники “Дакара-2018” являются представителями 54 национальностей.
- Самому молодому гонщику 19 лет.
- Пять дней на высоте свыше 3000 м над уровнем моря.
- 50 процентов этапов гонки песчаные дюны. Более 4500 км спец­участки.
- За 40-летнюю историю “Дакар” унес жизни 71 человека, в том числе и своего создателя Тьерри САБИНА. Француз разбился на вертолете в 1986 году во время внезапной песчаной бури.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото предоставлены пресс-службой AstanaMotorsports и Dakar Media, Алматы

Поделиться
Класснуть