Как функционеры ФФК попутали берега
Футбольный матч Румыния - Казахстан еще до проведения вызвал широкий общественный резонанс благодаря очередному скандалу. Дело в том, что наша сборная на выездную игру прибыла на самолете, через весь фюзеляж которого крупными буквами красовалась надпись Uzbekistan!
Болельщики решили, что таким образом Федерация футбола Казахстана (ФФК) попыталась напугать тренерский штаб соперников, ведь футбольная команда Узбекистана гораздо сильнее нашей сборной. Но ФФК неожиданно быстро прокомментировала ситуацию на своем сайте, исключив версию с применением психологического приема.
Если верить тому, что написано, то в нашей стране ни одна авиакомпания, кроме “Эйр Астаны”, не имеет права летать в Европу, а национальному перевозчику возиться с футболистами якобы недосуг.
Так вот практически с первых строк своего письма функционеры, призывающие всех журналистов и общественность доверять только информации от самой ФФК, навешали лапшу на уши многочисленной армии болельщиков.
На самом деле еще в декабре 2016 года тогдашний министр по инвестициям и развитию Женис КАСЫМБЕК торжественно объявил, что с черным прошлым ряда наших перевозчиков покончено. “Европейская комиссия официально приняла решение о снятии ограничений на полеты в Европу с казахстанских авиакомпаний. Теперь наши авиакомпании исключены из черного списка Европейского союза”, - эти слова были сказаны Касымбеком всего через восемь дней после того, как футбольную федерацию официально возглавили Сеильда БАЙШАКОВ в роли президента и Каныш АУБАКИРОВ в качестве генерального секретаря с широкими полномочиями.
ФФК в своем комментарии скандальной ситуации умалчивает о том, что чартерные услуги у нас оказывают и “Скат”, и “Сункар”, и, в принципе, даже футбольный клуб “Кайрат”, располагающий собственным “Боингом”, может доставить национальную сборную в любую точку континента, естественно, на взаимовыгодных условиях. Но футбольные чиновники, как видим, не ищут легких путей.
ФФК дальше пишет: “Мы вынуждены обращаться к авиакомпаниям других стран. Как правило, это авиакомпании стран-соседей: Узбекистана, России, Армении, Грузии. Для рейсов направлением из Алматы в Бухарест с возвращением в Астану наилучшее соотношение цены-качества по данному маршруту оказалось у узбекских авиалиний”.
Напомним, во время одного из предыдущих лучших соотношений качества-цены ФФК зафрахтовала судно череповецкой компании “Северсталь-Авиа”, на котором оказалось неисправным шасси (см. “Большой секрет маленькой компании”, “Время” от 12.4.2017 г.). Тогда же наша газета и сообщила, что этот чартер обошелся федерации в 150 тысяч долларов вместо 80-90 тысяч, за которые можно было доставить нашу команду по тому же маршруту на отечественных бортах. И даже объяснила, почему выбор пал на зарубежного перевозчика. Все до банального просто - заказ шел через близкую советнику генсека Ринату АХМЕТОВУ турфирму “СЖТТ Вояж”. А наем иностранных компаний затрудняет проверку реальных затрат на перелеты.
В общем, футбольные функционеры часто упрекают игроков, что они помешаны на деньгах и только за флаг и герб Отчизны не готовы рвать рубаху на груди. Но, оказывается, вирусом стяжательства заражен весь казахстанский футбол, так как сами чиновники страдают еще меньшим патриотизмом. Футболисты хотя бы не выходят на игры с гербами других государств.
Игорь НЕВОЛИН, фото с сайта fanatik.kz, Алматы