3205

Айдар Шарибаев: Я нашёл свой аэродром

Имя этого боксера еще не так раскручено в Казахстане, как, скажем, Каната ИСЛАМА, который собирает у нас полные спортивные арены. Но в США его называют вторым GGG, а такое сравнение дорогого стоит. Речь идет о 27-летнем казахстанском боксере Айдаре ШАРИБАЕВЕ, который одержал шесть побед на профессиональном ринге. Последний его бой за вакантный пояс WBA NABA в легкой весовой категории должен был быть титульным. Но в последний момент претендент на этот титул американец Зак РЭМСИ дал заднюю, и чемпионский поединок был заменен на рейтинговый, что, впрочем, не спасло нового противника Айдара от нокаута.

- По какой причине сорвался твой чемпионский бой с Заком Рэмси? Кто виноват в этой истории?
- Рэмси ранее боксировал в более тяжелой весовой категории, а титульный бой должен был состояться в моем весе (до 61,2 кг). Все было согласовано. Контракт был подписан. Но после этого его команда стала тщательно изучать меня. И они поняли, что я им не по зубам. Проигрывать они, естественно, не хотели и нашли причину отказаться от боя: мол, у Рэмси проблемы с весом. Но это, честно говоря, несерьезное оправдание. Правда, они предложили другой вариант. Помните предысторию боя ГОЛОВКИНА и ДЖЕЙКОБСА. Американец не стал взвешиваться перед поединком, что автоматически повлекло и его отказ от пояса. Даже если бы он победил, титул бы не получил. Но тут есть хитрость, о которой знают все боксеры. Ты набираешь вес и становишься намного тяжелее своего соперника. Поэтому у Головкина и были большие проблемы с Джейкобсом. То же самое хотел сделать и мой противник. Но я эту шахматную задумку разгадал. И сказал: “Нет, будем драться только в моем весе, как договаривались”.
- А как возник вариант с никарагуанцем Орландо РИЗО и почему этот бой не сделали титульным?
- Я готовился к бою. Был в хорошей форме. И мне надо было обязательно отбоксировать. Срочно стали искать соперника, который, как и я, неожиданно лишился соперника. Нашли Орландо Ризо. Договорились. У него было 28 боев и 19 побед. Но последний поединок он проиграл, поэтому по правилам не мог боксировать за пояс.
- Бой получился для тебя легким?
- Да, три нокдауна и нокаут в седьмом раунде.
- Помнится, ты говорил: “Чтобы быть лучшим, надо драться с лучшими. У меня нет времени на бои с таксистами”. Так Ризо таксист или боксер?
- Все познается в сравнении. Многие наши боксеры-профессионалы в прямом смысле с таксистами боксировали. По сравнению с ними Ризо - очень хороший боксер. У него 19 побед! А я всего провел шесть поединков на профи-ринге. И за это время вышел на 132-ю позицию из 220. У многих наших ребят такой рейтинг был только после 20 боев. Американцы удивляются, говорят: у тебя космическая скорость.
- Твой менеджер Рикардо РИЗЗО случайно не родственник Орландо Ризо?
- Нет. Рикардо лучший матчмейкер WBC и WBA. Он организовал 87 титульных боев за пояс чемпиона мира. Он работал с Майком ТАЙСОНОМ и Мохаммедом АЛИ. Риззо мне сказал: “Ты будешь у меня 88-м чемпионом мира”. Он специально из Майами полетел в Чикаго на мой бой, чтобы понять, делать на меня ставку или нет. После боя сказал: “Все, будем работать, буду искать тебе сильных противников, чтобы ты побыстрее стал чемпионом”.
- А насколько быстро он планирует слепить из тебя чемпиона?
- Мне сказали, что я боксер уже подготовленный. У меня за плечами как минимум 250 боев на любительском ринге. Такими темпами уже в следующем году я должен войти в первую десятку по одной из версий. А это значит, что смогу драться за титул чемпиона мира. Но для начала я хочу провести бой в Астане во время ЭКСПО за титул интерконтинентального чемпиона.
- Это правда, что после боя с мексиканцем Габино КОТОЙ тебя назвали вторым GGG?
- Да. Восемь лучших боев вечера бокса во Флориде транслировала известная телекомпания “Телемундо”, которую смотрят испаноговорящие американцы. Мой бой выбрали первым. Я им был интересен. Во-первых, из Казахстана. Во-вторых, я боксирую совсем по-другому. Мексиканцы - панчеры. Но фантазии у них мало. А казахстанские боксеры известны не только своей храбростью, но и тактической выучкой. Комментатор сказал: “Это же второй GGG! Только маленький” (смеется).
- Ты неожиданно уехал в США. У тебя там новые кубинские тренеры Осмири ФЕРНАНДЕС и Лазаро ХИМЕНЕС. Они тебя многому научили? Переделали твой стиль, который был у тебя в любителях?
- Я тренировался в США четыре месяца. За такой короткий срок резко менять что-то в боксере опасно, ведь стиль складывается годами. Тренеры мне это объяснили, сказав, что все будут делать плавно, чтобы не навредить. Они на­учили меня, как распределять свои силы на много раундов. Мы много работали над выносливостью. Казахстан - боксерская держава. Но в США совсем другой подход к боксу и системе тренировок. Я уже 15 лет в боксе, но только сейчас начинаю понимать бокс.
- В США ты спарринговал с двумя олимпийскими чемпионами - британцем Люком КЭМП­БЕЛЛОМ и кубинцем Юриоркисом ГАМБОА. Как они оценили твой уровень? И можно ли их бить?
- Я бы сказал: не можно, а надо уже их бить. Нет непобедимых боксеров. Всех можно обыгрывать. Именно после спаррингов с ними у меня появилась уверенность, что могу стать чемпионом мира. Главное - верить в себя и пахать. Да, они хорошо отзывались обо мне. Кэмпбелл позвал меня в Англию. Хочет там вести со мной спарринги. А Гамбоа назвал меня казахским конем. Ну, во-первых, потому, что я ем казы (смеется), у них-то это не принято. А во-вторых, потому, что я выносливый, как конь.
- Ты считаешь себя нокаутером?
- А как же! Шесть боев - пять нокаутов. Да, меня и в любителях считали нокаутером. Тренеры говорили, что я по своей манере больше профессиональный боксер, чем любитель. Мне три раунда было мало. И я всегда рисковал. Мог красиво выиграть, но мог и по очкам проиграть.
- И все-таки объясни, почему ты так рано ушел из любительского бокса? Ведь у тебя там неплохо все получалось.
- В моем весе до 64 кило в сборной Казахстана была очень хорошая конкуренция. И я скажу, что не уступал никому в этой конкуренции. Но, понимаете, двух-трех человек одного веса не повезут на Олимпиаду. А ты четыре года готовишься к ней, мечтаешь. А потом раз - и не попал. Обижаться тут ни на кого не надо. Лучше другой аэродром поискать. А в нашем спорте он есть - это профессиональный бокс. И я понял: раз с Олимпиадой не получается, надо уходить в профи. А почему нет? Это не менее престижно. Головкин был финалистом Олимпийских игр, и кто его знал? Только специалисты бокса. А теперь его знают все. И знают, что он из Казахстана. Так что профессиональный бокс - это не только большой бизнес и шоу, но и отличный шанс прославить свою страну. И ради этого стоит пахать.

Александр ТРОФИМОВ, фото с сайта diamondring.kz, Алматы


Поделиться
Класснуть