851

Тени исчезают в полдень

Казахстанские гонщики на квадроциклах из команды Astana Motorsports дебютировали на Dubai International Baja - традиционном соревновании в Арабских Эмиратах, ежегодно проводимом с 1970 года.

В прошлом году было принято решение преобразовать формат этой гонки под ралли-рейды. Причем в этом сезоне соревнования получили статус этапа Кубка мира FIA и Кубка мира по бахам FIM. Трасса двухдневной гонки была проложена в окрестностях Дубая. К сожалению, до финиша смогли добраться не все представители казахстанской автодружины.
На третьем спецучастке Dubai International Baja-2017 Кирилл СОЛОХА стал четвертым, а Тимур БАЙЖИЕНОВ - пятым. А вот Максим АНТИМИРОВ и Азамат ТЛЕУЛЕСОВ не добрались до точки назначения.
- Вначале у меня были проблемы с колесами. Эту неисправность устранили. Но затемно появился какой-то неприятный звук в двигателе, - рассказывает Максим. - Механики попытались что-то сделать, но время на сервис было ограниченно. И поэтому они предрекли, что двигатель может не дотянуть. Но сдаваться не хотелось. В принципе, за счет того, что колеса были починены, скорость возросла до ста километров в час. Но это все равно очень мало. Потому что максимальная скорость у “хонды” 135 километров в час. И очень обидно было, когда по дюнам я кого-то обгонял, а на прямом участке меня уже запросто обгоняли. До дозаправки первый этап прошел хорошо, в нормальном темпе, а после дозаправки, не доезжая 30 километров до финиша, двигатель заглох и больше не заводился. Пришлось дожидаться эвакуатора. Меня загрузили на машину и привезли в лагерь. На этом гонка для меня закончилась. Но я не расстраиваюсь. Опыт получен, выявились слабые места.
Стоит отметить, что из 12 заявленных квадроциклов до финиша добрались только пять. По итогам трех спецучастков Dubai International Baja-2017 лучшим из казахстанцев стал Тимур Байжиенов, завершивший гонку на четвертом месте, а Кирилл Солоха стал пятым.
- Сегодня все работало прекрасно. Только плановый сервис, - говорит Кирилл. - На себе почувствовали, что такое “тени исчезают в полдень”, когда кромки дюн не видно и едешь иногда просто на ощупь. Было очень жарко. В принципе, удалось финишировать без проблем.
Хорошее настроение было и у Тимура.
- Все отлично. В принципе, сложностей никаких не было. Самая большая проблема - это сильная пыль, ветер. Со всех сторон нас продувало. Глаза были забиты пылью. Ехать невозможно было. Останавливался, промывал глаза, дальше ехал. И так раз шесть время терял. Остальное все классно, техника не подвела. Дюны тут маленькие. По-моему, как у нас на Капшагае, не больше.
А подвел предварительные итоги казахстанского дебюта в новом классе капитан Astana Motorsports Артур АРДАВИЧУС.
- Закончена первая гонка для новичков, которые претендуют на попадание в состав президентского клуба. Два квадроцикла доехали, и доехали неплохо. В общем, считаю, что команда отработала на отлично. Но итоги подводить еще рано. Перед нами сейчас стоит следующий этап, когда мы должны привести после этой гонки квадроциклы в состояние готовности пройти длинный ралли-марафон. Следующая гонка будет намного труднее, чем эта. Если “Баха” - двухдневная гонка, то “Абу-Даби Дезерт Челлендж” - это пятидневный ралли-марафон. Там уже мы не сможем быть на трассе, не сможем помочь, и у ребят будут совсем другие нагрузки и задачи. Ну и плюс погода будет очень жаркая. Так что с завтрашнего дня начнем готовить квадроциклы уже к следующей гонке.

Александр ТРОФИМОВ, фото предоставлены президентским клубом “Астана”, Алматы

Поделиться
Класснуть