961

Где “Дакар” телят не пас

Стартовавшее в начале января знаменитое ралли “Дакар” приближается к финишу. 14 января станут известны имена победителей, а пока гонщики продолжают борьбу. Казахстанский экипаж Артура АРДАВИЧУСА на грузовике MAN TGS после седьмого этапа занимает 30-ю строчку в генеральной турнирной классификации, а Toyota Land Cruiser 200 под управлением Дениса БЕРЕЗОВСКОГО в своем классе T2 production находится на третьем месте. 

На старт гонки вышли 316 экипажей из 59 стран: 83 внедорожника, 50 грузовиков, 146 мотоциклов и 37 квадроциклов. Всего за две недели по Боливии, Парагваю и Аргентине спортсмены должны были преодолеть почти девять тысяч километров. Но из-за проливных дождей и наводнения организаторам пришлось сократить пятый этап и полностью отменить шестой.
- Этот “Дакар” проходит по очень опасным участкам, - говорит капитан команды Astana Motorsports Артур Ардавичус (на снимке). - Очень много машин сошло: караван потерял уже порядка 30 процентов техники. Много гонщиков лежит в больницах. При этом организаторы стараются затирать эти аварии, чтобы показать красивую картинку. Но в реальности тут все по-другому. Один из членов нашей команды пошел в столовую вчера в сланцах и отморозил ноги, так как было много грязи на бивуаке и низкая температура воздуха. И это только один из примеров.
- Во время гонки страшно бывает?
- Конечно, особенно на горных серпантинах, когда с одной стороны каменная стена, а с другой - обрыв. Но ехать нужно быстро. В такие секунды и задаешься вопросом: “Зачем я все это делаю?” И все, кто здесь гоняется, - это не простые рядовые спортсмены. Тут собирается высший класс.
- Как погода влияет на соревнования?
- Никто не ожидал, что в Боливии возможны такие проливные дожди с подобными последствиями. Все ждали засуху и думали, как будут бороться с мучительной жарой. Но те пересохшие русла рек, по которым мы должны были ехать, сейчас заполнены грязью. Селевой поток - камни и вода. Ехать просто невозможно. Судя по тому, что происходит с погодой, дожди в ближайшие дни не прекратятся. У организаторов паника. Нужно принимать решение: не хочется терять гонку, но и продолжать - это большой риск. Ждем новостей по следующим этапам.
После дня отдыха организаторы приняли решение продолжить гонку. Седьмой этап был марафонским. Участники преодолели более 600 километров, где их ожидали затяжные песчаные секции. На этом спецучастке командам запрещено пользоваться технической помощью во время ночлега в бивуаке. Любую неисправность автомобиля экипажи должны устранять только собственными силами. Кроме того, в этом году участникам запретили пользоваться сотовыми телефонами во время гонки, чтобы исключить гипотетическую возможность связи со своей командой и получения от нее подсказок по GPS-навигации.
Кстати, по традиции на день отдыха казахстанская команда устроила пир для всех, накормив национальным казахским блюдом - бешбармаком. В этом году поваром стал Денис Березовский.
- Беш готовился по всем традициям - с казы, которые нам удалось пронести через границу, когда мы прилетели в Парагвай, - говорит Денис. - Казы были приобретены в Шымкенте, баранина закуплена в Ла-Пасе, морковь, лук местные. Была проблема в Латинской Америке с сочнями для бешбармака. Пришлось обходиться сочнями для лазаньи.
На восьмом этапе участников ждет экстремальная гонка из Уюни (Боливия) в Сальту (Аргентина). Экипажам предстоит преодолеть спецучасток протяженностью 892 километра по дюнам.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото предоставлены пресс-службой команды Astana Motorsports, Алматы

Поделиться
Класснуть