2868

Почём он, “Легион”?

1 июля состоялся конкурс, на котором баскетбольный клуб “Алматинский легион” был пущен с молотка и стал частным. Почему это произошло? Какие теперь перспективы светят команде? На эти и другие вопросы корреспонденту “Времени” ответил директор клуба Олег СЕВЕРГИН (на снимке).

- Олег Александрович, как прошла приватизация?
- Это была уже вторая волна приватизации. Первый этап состоялся в прошлом году: дважды нас никто не купил, и с сентября мы продолжали работать в обычном режиме. Разница состоит в том, что если бы за три этапа второй волны клуб никто не купил, тогда бы его ликвидировали.
- Поэтому вы решили вопрос своими силами?
- Да, примерно так.
- А государственная поддержка в виде финансирования вам обещана?
- Да, нам сказали, что финансирование будет примерно на прежнем уровне. То есть мы стали частным клубом, но в январе 2017 года акимат Алматы проведет тендер на оказание нашим клубом баскетбольных услуг. Надеюсь, что мы получим госзаказ.
- Какие расходы вы хотите закрыть этими деньгами от акимата?
- Если будет финансирование, как раньше, то на минимальном уровне мы сможем содержать команду. На эти деньги мы не сможем выступать в Национальной лиге чемпионата Казахстана, но на игру в Высшей лиге хватит. Главным нашим желанием было сохранить клуб. Поскольку если бы он закрылся, то такой вид спорта, как баскетбол, попросту исчез бы в Алматы. А возрождать потом было бы намного сложнее, и на это потребовался бы не один год. Кроме того, все же рассчитываем на достойное финансирование в 2017 году. Мы уже прошли сложные этапы. Нам говорили: “Вы сначала научитесь работать без денег, а потом попытайтесь что-то сделать с деньгами”. Я считаю, что за три года мы многому научились.
- А какие расходы сокращали?
- Да все! По зарплатной ведомости только не могли, так как у игроков были подписаны контракты.
- Цифры бюджета раскроете?
- От акимата Алматы в 2015 году мы получили 120 миллионов тенге, а в 2016-м нам сократили финансирование на 30 процентов. Так что к жесткому режиму экономии мы уже привыкли. Хотя мы, признаюсь, рассчитывали на увеличение бюджета. Однако понятно - кризис, и срезали не только нам, а практически всем. Главное, что прошлый сезон мы в клубе закрыли без долгов. А в этом вынуждены отказаться от услуг опытных баскетболистов, в команде останется только молодежь. На сегодняшний день у нас 14 игроков в возрасте от 16 до 19 лет. Каждый из лидеров получит в матчах по 25-30 минут игрового времени, а это уже хороший опыт.
- Но вы же понимаете, что молодые игроки без “дядек” на площадке вряд ли будут прогрессировать.
- На данном этапе клуб не сможет содержать опытных игроков с высокими зарплатами.
- И что дальше?
- Мы хотим заявиться в общий чемпионат Казахстана, который, как и в минувшем сезоне, скорее всего будет проводиться. А в январе будем смотреть на наши возможности и тогда уже решать, где играть - в Национальной или в Высшей лиге. Надеемся все же в 2017 году заявиться в Национальную лигу. Если все пойдет согласно нашим планам, то и опытных игроков пригласим, а молодежь получит практику в Высшей лиге.
- С главным тренером определились?
- Николай ТАНАСЕЙЧУК остается, ему нравится работать с молодежью.
- Так за какую сумму в итоге был приватизирован клуб?
- Первоначальная цена составляла 8 миллионов 800 тысяч тенге. Но в итоге мы выкупили клуб за 4 миллиона 400 тысяч. Условия, предоставленные управлением финансов акимата Алматы, вполне приемлемы. Мы заплатили 1,5 миллиона в качестве первоначального взноса, а на оставшуюся сумму получили отсрочку на три года с ежеквартальными выплатами. Думаю, справимся.

Андрей ЛИЦОВ, фото из соцсетей, Алматы

Поделиться
Класснуть