6685

Третья сторона педали

Команда Seven Rivers осталась без доктора.

Врач казахстанской велокоманды Seven Rivers Елена ВИХРОВА (на снимке) в интервью “Времени” рассказала, как ее заставляли мыть машину, стирать белье и готовить пищу.
- Елена, до прихода в эту команду вы уже имели опыт работы в спорте?
- Да, я работала с казахстанскими гребцами и легкоатлетами. Тогда я была в штате спортивного диспансера и зарплату получала там.
- Когда получили предложение о сотрудничестве с Seven Rivers?
- В апреле этого года. Они искали врача для команды и обратились в диспансер, а там порекомендовали меня. Со мной связались по телефону, и мы оговорили условия сотрудничества. Меня взяли только в одну зарубежную поездку в Италию и лишь на две недели. До этого команда выезжала на соревнования в Европу, но мне объясняли, что на проезд и проживание врача нет денег.
- И что входило в ваши обязанности?
- О врачебной деятельности и речи не было. Мне говорили: “Вот, помой машину, отнеси форму в стирку, приготовь поесть...”. Я была в шоке! Машину мыть отказалась сразу, а еду готовила, потому что для меня это было несложно. Потом я отказалась носить коробки с напитками, и у нас начались разногласия с массажистом.
- Какого рода?
- Михаил ТЕТЕРЮК, именно так зовут массажиста, заявил, что я должна ему подчиняться и выполнять все его указания. Не знаю, почему врач должен подчиняться массажисту?! Разногласия начались после того, как я попросила в гостинице отдельный номер, а мне заявили, что это дорого, будете жить в одном номере с Михаилом. Когда я решила ночевать в трейлере, для меня сняли номер. Вообще, в этой команде все странно. О приеме на работу я договаривалась с механиком, которого зовут Спартак. Когда спросила его фамилию, то он сказал, что мне это не нужно знать, называйте просто Спартак. Позже я узнала, что его фамилия МАРЧЕНКО. Заявление о приеме на работу у меня никто не принимал. Сказали, чтобы я сфотографировала его на камеру мобильного телефона и отправила по WhatsApp Спартаку, а тот уже передаст в Астану. Обещанного конт­ракта я даже в глаза не видела.
- Елена, извините, а вы вообще работали в команде Seven Rivers?
- Понимаю, что все это выглядит нелепо. Механик выступал в роли посредника при приеме людей на работу и увольнении. Медикаменты выписывались тоже на его имя. Этот же Спартак затем мне объявил о том, что команда закрывается и мне надо написать заявление об увольнении по собственному желанию. Потом я узнала, что могла получить компенсацию за увольнение по сокращению. Ранее, когда мне задерживали зарплату, я позвонила в офис в Астане и попросила выплатить деньги и предоставить наконец мой официальный контракт. Вскоре ни один из телефонов не отвечал, а в Алматы объявился Спартак Марченко, чтобы забрать у меня авиабилеты в Италию и мое заявление об увольнении.
- А деньги вы получили?
- Да, перечислили на мою банковскую карту, хотя с задержкой и не ту сумму, о которой договаривались, – меньше примерно на двадцать процентов. Суточных за командировку в Италию не было. Вообще, какая-то мутная история получилась с этой велокомандой. В гребле и легкой атлетике, где я работала раньше, пускай нет больших денег, но хоть отношения человеческие. А тут остались неприятные воспоминания.
История действительно по меньшей мере странная. По имеющейся у нас информации, велокоманда Seven Rivers продолжает свою деятельность, хотя уже завершила сезон-2015. Разъяснения по сложившейся ситуации редакция намерена получить от руководства команды и Федерации велоспорта Республики Казахстан.

Сергей ХАРИН, фото с сайта astanafans.com, Алматы

Комментарий в тему

Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились за комментарием к генеральному секретарю Федерации велоспорта Аманбеку КУЛЬЧИКОВУ (на снимке), который как раз курирует велокоманду Seven Rivers.
- Давайте я начну немного издалека, - объясняет Кульчиков. - После того как в прошлом году в велокоманде “Астана” возникли проблемы (с допингом. - М. К.), нам пришлось приостановить деятельность команды “Астана-2”. Чтобы не потерять ребят, многие из которых входят в нашу сборную, мы решили создать еще одну команду. Добавили туда спортсменов из областей, и вот так у нас собралась Seven Rivers. Кстати, менеджмент тоже частично пришел из “Астаны-2”. Таким образом, мы, опираясь на наши команды, поставили задачу закрыть как можно больше европейских гонок, а во второй части сезона - и азиатских соревнований. С одной стороны, это неоценимый опыт для молодых спорт­сменов, а с другой - нам нужно получить еще одну лицензию на Олимпийские игры в Рио в гонках на шоссе. А чтобы выступить на континентальных соревнованиях, нам по требованию международной федерации нужен врач. Да и вообще доктор в команде необходим, тем более что в этом году мы уделяем большое внимание контролю спортсменов, на всех соревнованиях они сдают допинг-пробы. В результате мы нашли специалиста в Алматы, нам ее порекомендовали, она вошла в штат. Но тут нужно понимать, что врач не только занимается своими прямыми обязанностями, но и помогает другим работникам. У нас континентальная команда, нет большого штата, и если потребуется помощь, например, администратору или механику, то надо пойти и помочь. Мы это обговаривали изначально. И я сам не раз выезжал с командой на соревнования и сборы и видел атмосферу внутри коллектива - взаимовыручка, поддержка друг друга. Меня это устраивало. Если же работника не устраивают условия труда или работодатель, то он всегда может уволиться по собственному желанию. У нас так и произошло - доктор поработала какое-то время и решила уйти.
- Тут вопрос в том, должен ли врач стирать чужую одежду, мыть машины, готовить еду для других...
- Я сам не был свидетелем этой ситуации, поэтому могу судить только со слов других работников команды. Заставлять выполнять чужую работу никто не имеет права. И я лично сожалею, что возникло недопонимание. Считаю, что она (Вихрова. - М. К.) должна была прийти ко мне в федерацию и рассказать, как было дело. Я всегда всем сотрудникам федерации и наших команд говорю: если есть вопросы, обращайтесь напрямую. Мой номер есть у всех, можно всегда позвонить, поговорить или назначить встречу. Даже сейчас, когда доктор уже уволилась, готов с ней встретиться. Я сам хочу услышать ее мнение по поводу сложившейся ситуации. Если бы потребовалось - вызвали бы руководство Seven Rivers и обсудили вместе.

Михаил Козачков, Алматы

Поделиться
Класснуть