2418

В кольце страстей

 

Впервые в Казахстане на алматинском спортивно-техническом комплексе Sokol прошли мотогонки популярного в мире формата Superbike Challenge. Поддержать участников приехал двукратный  чемпион мира в классе королевских гонок MotoGP испанец Хорхе ЛОРЕНЦО (на нижнем снимке).

На старт вышли пятнадцать спортсменов в двух классах: STK-600 (мотоциклы с объемом двигателя 401-600 куб. см) и STK-1000 (объем двигателя от 750 до 1000 куб. см).
- Едем два заезда по десять кругов, - объявляет судья состязаний.
- А что так мало? - недовольно ворчат гонщики.
- Хорошо. Если у вас здоровья хватит, гоняйте по пятнадцать кругов.
Посовещавшись, судьи решили сделать один заезд в десять кругов, второй - пятнадцать.
Среди участников был и четырехкратный чемпион РК по мотокроссу Владислав МАРЧЕНКО.

- Решил сменить вид спорта? - поинтересовалась я у него.
- Нет. Просто мне интересны любые виды мотогонок. Когда узнал, что у нас пройдут кольцевые гонки, решил попробовать свои силы. Правда, потренироваться совсем не успел: пару часов погонял - и все, но мне очень понравилось. В отличие от мотокросса здесь другая техника вождения, другие скорости. Это неоценимый опыт для меня. Тем более что сейчас мне поступило предложение поучаствовать в ралли Париж - Дакар.
Первыми распечатать трассу выехали мотогонщики класса STK-600. Сразу же лидерство захватил гость из Москвы, обладатель Кубка России Сергей КРУК. Ему на хвост сели наши ребята Виктор ЩЕКОЧИХИН и Влади­слав Марченко. Казалось, у местных гонщиков нет никаких шансов обойти россиянина. Но на одном из кругов тот неожиданно улетел с трассы, чем и воспользовался Виктор, финишировав первым. Правда, впереди был еще один - решающий - заезд.
- Семь лет не гонял, - признался Сергей Крук. - Друзья позвали поучаствовать - тряхнуть стариной. Для гонщика в этом виде спорта помимо технических навыков вождения главное - иметь железные нервы. Побеждает тот, кто не боится и спокойно идет к своей цели. К сожалению, у вас, да и у нас тоже, кольцевые мотогонки не столь популярны, как хотелось бы. В основном народ занимается мотокроссом. Надеюсь, теперь в вашей стране с таким спортивным комплексом ситуация кардинально поменяется.
Во втором заезде Сергей наверстал упущенное время и стал победителем в своем классе. Виктор Щекочихин финишировал вторым, а замкнул тройку призеров Владислав Марченко.
В классе STK-1000 участников было побольше и борьба по­острее. Победа досталась Дмитрию ПРИСКОКО, второе место занял Руслан ОМАРОВ и третье - Дмитрий МАКАРЕНКО.
Поздравил ребят с победой известный испанский гонщик Хорхе Лоренцо. Он пожелал им успехов и сказал, что ему понравились заезды.
- Этот вид спорта только зарождается в вашей стране, но гонщики показали хорошие результаты, - считает Хорхе. - Причем у некоторых пилотов неплохой уровень подготовки. Здорово, что теперь и в Центральной Азии появились возможности для развития кольцевых мотогонок. На­деюсь, что удастся и мне погонять на этом комплексе.
- Что вы можете посоветовать казахстанским пилотам для выхода на мировой уровень?
- Заниматься этим видом спорта нужно с детства. Те, кто сейчас считается лучшим в мире, свой путь начали в три-четыре года. Сейчас вам нужно растить своих чемпионов, открывать школы по кольцевым мотогонкам, приглашать специалистов.
- Какими качествами должен обладать гонщик?
- Быть быстрым, храбрым, терпеливым и выдержанным. Уметь сконцентрироваться и видеть цель. И, конечно же, иметь хорошую физическую подготовку.
- До конца сезона осталось четыре гонки Гран-при. Какую цель для себя вы ставите?
- Благодаря последнему этапу в Арагоне, где я стал чемпионом в классе MotoGP, у меня есть шансы рассчитывать на второй итоговый результат. Постараюсь не сдать позиции. 

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ЗАИКИНА и Романа ДЕМЕНТЬЕВА, Алматы

 

Победители класса 1000 (cлева - направо): Руслан ОМАРОВ, Дмитрий ПРИСКОКО и Дмитрий МАКАРЕНКО.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Владимира ЗАИКИНА и Романа ДЕМЕНТЬЕВА, Алматы

Поделиться
Класснуть