1937

Галина Воскобоева: Я без боя не сдаюсь

Начало весны 2014 года складывалось для казахстанской теннисистки Галины ВОСКОБОЕВОЙ удачно. Она стала первой ракеткой страны, обойдя в рейтинге свою подругу по сборной Ярославу ШВЕДОВУ, выиграла свой пятый титул WTA в парном разряде и, судя по набранной форме, уже готова была ворваться в 50 топовых теннисисток планеты. Но обидная травма ноги, полученная на турнире в Акапулько, выбила 29-летнюю спорт­сменку из чемпионской гонки на целых полгода.

- Так когда мы вновь увидим Галину Воскобоеву на соревнованиях? - поинтересовался наш корреспондент у знаменитой теннисистки.
- Мне бы самой хотелось, чтобы это случилось как можно скорее. Но восстановление после травмы протекает не очень легко. Я бы даже сказала, что тяжело. Поэтому US Open я, увы, пропускаю. В списках участников этого турнира “Большого шлема” меня нет. А дальше посмотрим. Все будет зависеть от моей ноги. Но хотелось бы начать играть уже с осени.
- В начале 2011 года ты, помнится, травмировала плечо. А затем, вылечив его, начала крушить на корте всех: БАРТОЛИ, ПЕНЕТТУ, ШАРАПОВУ. Мы можем надеяться на новый взлет Галины Воскобоевой?
- Каждое возвращение на корт после травмы - это очень тяжелый процесс. И я бы не сказала, что вот так сразу у меня стало в 2011 году все получаться. Прекрасно помню первый матч после травмы. Моей соперницей была девочка с Багамских островов - не самый сильный противник. Однако еле-еле обыграла ее во втором сете со счетом 7:6. Я была в полном ужасе! Неужели теперь так буду играть? А в августе я уже победила Шарапову. Видите, как бывает. Раз на раз не приходится. Но тот год, наверное, лучший в моей карьере. Я поднялась с 650-го
места в рейтинге на 60-е. Такое редко бывает у теннисистов.
- У тебя несколько побед на турнирах WTA в парном разряде, в одиночном пока нет. Ты больше любишь парный теннис?
- Да нет. Я люблю и “одиночку” играть. Но пара лучше идет. Хотя опять же до 2011 года у меня не было ни одного парного титула. У всех были, кроме меня. Я не понимала. Ведь хорошо играю, стою по рейтингу в тридцатке, а побед нет. Но потом прорвало. Три титула, еще три финала. И в “одиночке” у меня был финал, который я проиграла Марии-Хосе Мартинес-САНЧЕС со счетом 6:7, 6:7. Обидно, конечно. Но все равно это было достижение - мой первый финал WTA.
- Кто твоя любимая партнерша?
- В последнее время у меня неплохо получается с Кристиной МЛАДЕНОВИЧ. В принципе, это и по результатам видно. В паре играть не так-то просто - не с каждым игроком получится. Стиль может не совпадать или еще что-то. Главное - игроки должны дополнять друг друга.
- А микст с кем нравится играть?
- Хорошо играть вместе с тем мужчиной, с кем получается выигрывать (смеется).
- Даже независимо от того, симпатичен он тебе или нет?
- А он сразу после победы таким симпатичным становится (хохочет). У меня очень удачный микст был с Даниэле БРАЧЧАЛИ. Он такой смешной. С ним было так весело. И мы дошли до полуфинала “Ролан Гарроса”. Считаю, что микст - хорошая тренировка, там совсем другие скорости. Я думала в тот раз, что меня просто убьют, вынесут с корта. Но ничего не произошло, кроме того, что у меня стала хорошая реакция.
- Ты задумывалась о том, что означает твоя фамилия - Воскобоева?
- Нет, - настороженно ответила Галина.
- Я в свое время вы­яснил, что фамилия штангистки Светланы ПОДОБЕДОВОЙ неразрывно связана с победой. А у тебя, как мне кажется, фамилия говорит о вечном бое...
- Очень даже может быть. Мне нравится воевать. Особенно в этом году. У меня что ни матч - так три сета. Так что я могу бой дать любому (смеется).
- А в детстве ты была боевой девчонкой или пай-девочкой?
- Я всегда была рассудительной.
- Что тебя может разозлить на корте, вывести из себя: судьи, соперницы, болельщики?
- Я могу с тренером поругаться. Но в первую очередь выбить себя из колеи могу только я сама. Когда начинаю копаться в себе. Здесь главное - наладить общение с собой. А болельщики, судьи, тренеры - все второстепенно. Если ты настроена на игру, то от всего можно отгородиться. Хотя, конечно, мне не нравится, когда во время соревнований туда-сюда шныряют зрители. Это мешает. Порой даже злит.
- Кем была бы Галина Воскобоева, если бы не стала теннисисткой?
- Сложно сказать, особенно если занимаешься теннисом с пяти лет.
- Но ты такая стройная, высокая, длинноногая, на теннисистку совсем не похожа...
- А в этом есть свои плюсы и минусы. На длинные ноги хорошо смотреть. А вот сгибать их, что в теннисе очень важно, тяжело. Поэтому тем девчатам, у которых короткие ноги, играть в теннис легче.
- А тебе не предлагали стать моделью?
- Я вам расскажу такой случай. Когда играла еще в юниорах, то отправилась в Дом моды Вячеслава ЗАЙЦЕВА. Там проводился набор. Я пропустила тренировку и встала в километровую очередь. Помню, как из оттуда выходили девочки: одни - счастливые, другие - в слезах. Я не понимала: что они так расстраиваются? Для меня все это было просто интересно, не более того. Но я прошла. Мне сказали, когда приходить, назвали дату. Но эта дата совпала с юниорским турниром, на который я и уехала. На этом моя карьера модели закончилась. Конечно, я не хочу сказать ничего плохого об этой профессии, но мне кажется, что есть более серьезные дела.
- Теннис, например?
- Вы знаете, была у меня такая фото­графия. Стою я на отдыхе в красном купальнике и подпираю колонну. А потом через две-три недели на тренировках стерла в кровь ладони. “Это расплата за отдых”, - пожаловалась я одному своему фанату. А он мне ответил: “В теннис играть - это не попой колонны подпирать”. Заметьте, это не я сказала. Так люди говорят.
- А как ты любишь отдыхать: активно или пассивно?
- Пассивно. Потому что я очень активно провожу весь год, и активности на отдых уже не хватает.
- Ты считаешь себя модницей?
- Я люблю моду. Но без фанатизма. Главное, чтобы одежда красиво смотрелась на тебе. Какие-то джинсы ниже пупка, когда выглядывают трусы, или штаны, у которых ширинка по колено, мне не нравятся. Такую моду я не признаю.
Я люблю красивые длинные платья из хорошей ткани.
- Стоит ли перед тобой задача попасть на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро или для теннисистов-профессионалов Олимпийские игры не столь важное событие?
- Для тенниса, конечно, “Большой шлем” по значимости, очкам и заработкам стоит выше, чем Олимпийские игры. Но лично для меня Олимпиада в Бразилии - это мощнейший стимул, который заставляет после травмы вернуться на корт. Я выступала в Лондоне и понимала - это что-то необыкновенное. Но не до конца насладилась своей первой Олимпиадой. И поэтому еще хочу. Так что я мечтаю в Рио попасть. И наде­юсь, что эта мечта сбудется.

Александр ТРОФИМОВ,фото с сайта www.bolshoisport.ru, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее