1999

Женщины на борту

 

Ирина ГРИШИНА (слева) и Алена ДАНИЛЬЧЕНКО.

В понедельник на озере Балхаш близ Приозерска впервые стартовал чемпионат мира по гонкам на разборных парусных судах. Более 35 экипажей из России, Украины, Узбекистана и Казахстана бросили вызов водной стихии и самим себе. Накануне старта журналисты газеты «Время» побывали на первом этапе - гонке по треугольнику - и даже попробовали себя в качестве матросов.
Вечером в субботу автобус с алматинскими журналистами выехал в сторону Балхаша, чтобы запечатлеть старт регаты. Поездка получилась поистине экстремальной: организаторы предоставили микроавтобус а-ля городская маршрутка, в которую мы утрамбовались вместе со спальными мешками и рюкзаками. Спустя почти 10 часов дороги невыспавшиеся прибыли на место и тут же включились в рабочий процесс.
Берег Балхаша встретил нас разноцветными катамаранами, толпой зрителей и праздничной атмосферой. Участники радостно приветствовали друг друга и обменивались впечатлениями. Как никогда много приехало российских экипажей. Прибыл и известный путешественник Анатолий КУЛИК (на снимке). Одно из последних его достижений - кругосветная экспедиция на надувном парусном катамаране.
- Я уже бывал на Балхаше, поэтому с радостью принял приглашение приехать снова, - сказал он. - Это здорово, что вы у себя развиваете парусный спорт. Приятно было снова увидеть знакомые лица.
Заметили мы и украинский флаг. Как оказалось, на турнир прибыли команды из Донецка, Луганска и Киева. Ребята старались не затрагивать тему событий, происходящих на их родине, лишь сказали, что по дороге сюда им пришлось пройти немало испытаний. Главное, что добрались и живые.
Мы впервые у вас, но уже влюбились в Балхаш, - улыбается старпом украинской команды Ольга ДМИТРУК. - Парусной регатой увлеклась в детстве благодаря отцу, который занимался этим и брал нас с братом на соревнования. Когда повзрослела, то сама смогла купить катамаран и стала капитаном своего судна. В 2006 году прошла Азовское море, а в 2012-м совершила первый и, наверное, уже последний в истории поход на разборных парусных катамаранах вдоль всей морской границы Украины. Сейчас хожу под парусом с супругом. Давно мечтала побывать на Балхаше и поучаствовать в регате. Рада, что нам это удалось.
Тем временем ветер разыгрался не на шутку, и даже прошел слух, что состязания могут отложить. Но, к радости зрителей, в полдень, несмотря на капризы небесной канцелярии, особо смелые экипажи спустили суда на воду. Правда, нескольким командам такая смелость стоила порванных парусов и сломанных мачт.
Начало чемпионата получилось поистине экстремальным, - говорит один из участников Олег ПАРАМОНОВ. - Три экипажа - один российский и два казахстанских - перевернулись, еще на двух суднах сломаны мачты. Ребятам нужно будет за ночь устранить поломки, в противном случае придется разобрать катамараны и продолжить гонку в качестве зрителей.
Забегая вперед скажу, что экипажам удалось починить катамараны, и они продолжили состязания. В течение недели командам предстоит пройти дистанцию протяженностью 325 километров.
- Мы не в первый раз приезжаем к вам, - говорит Виталий ЦЫГАНОВ из томской команды «Бродяга». - Любим ваш Балхаш, потому что он ласковый. Хотя и бывает -накрывает волной и даже в палатку в гости приходит (смеется). В прошлом году мы сумели обогнать шторм, а ночью проснулись оттого, что мокро: Балхаш догнал нас на берегу.
Среди участников было немало представительниц слабого пола, но чисто женский экипаж - один. Алматинки Ирина ГРИШИНА и Алена ДАНИЛЬЧЕНКО из команды Monella стали первым и пока единственным женским экипажем в истории чемпионата.
У нас отцы ходят под парусом, и мы постоянно с ними плавали, - говорит Ирина. - В этот раз решили создать свою команду и пройти дистанцию вдвоем. Самым сложным, думаю, будет преодолеть 110-километровую дистанцию.
Возможно, даже придется идти ночью, - подхватывает разговор Алена. - Честно сказать, немного страшно, потому что мы вдвоем еще не плавали, но, надеюсь, мы справимся.
Тем временем в связи сщ штормовой погодой было решено прекратить соревнования, и суда стали возвращаться к берегу. Впереди их ждали новые приключения, которые им приготовил Балхаш.
Ближе к вечеру ветер немного стих, и Олег Парамонов предложил журналистам побыть в роли матросов. Надев спасательные жилеты, мы выдвинулись на озеро.
В парусном деле существует курс судна относительно ветра, - просвещает нас он. - Направление ветра на яхте определяется при помощи простейших указателей: флюгарка, вымпела, нитки на вантах, дыма от папиросы и т.д. Зная, какой ветер дует, вы сможете правильно управлять парусами.
-А где этому учат? - поинтересовался кто-то из коллег.
Существуют курсы в яхт-клубах, но все, как говорится, приходит с опытом. Я, например, нигде не учился: читал нужную литературу, а потом на практике применял.
Прямо по курсу судно. Догоним его! - предлагает Олег.
Давайте! - кричим мы радостно.
Тогда быстро равномерно распределитесь все по палубе и лягте, чтобы сопротивление ветра было меньше, а скорость больше, - дает он команду.
В мгновение ока ветер надувает наши паруса, и мы летим по волнам. Ощущение непередаваемые. Незаметно пролетело время. Солнце селоза горизонт и мы вынуждены были вернуться на берег, а там уже кипела другая жизнь. Команды готовились к новым приключениям, которые им приготовил Балхаш.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото автора и Юрия КУБРИНА, Карагандинская область

Поделиться
Класснуть