1634

Мы крепко держим руль!

Сейчас у “Астаны” атакующий стиль гонки

На “Джиро д‘Италия-2013” стартовала заключительная неделя гонки. Без учета результатов 16-го этапа, который прошел вчера, положение “астанчан” в общем зачете выглядит вполне убедительно. Итальянец Виченцо НИБАЛИ лидирует в генеральной классификации, опережая своего ближайшего преследователя австралийца Кадела ЭВАНСА из BMC Racing Team на 1 минуту 46 секунд (см. “Крути педали, пока Нибали”, “Время” от 21.5.2013 г.). Кроме этого велосипедисты казахстанской велогруппы на прошедших этапах имеют в своем активе одно второе и два третьих места. Мы попросили прокомментировать ход этой гонки бывшего вице-президента Федерации велоспорта Казахстана, одного из основателей нашей велокоманды Николая ПРОСКУРИНА (на снимке).

- Вас не удивляет такой результат “Астаны”?
- Ничуть, - говорит Николай Абрамович. - Нибали настолько силен, что у него здесь просто нет достойных конкурентов. Да и сами соревнования, я имею в виду рельеф местности, подстроены именно под него. Плюсом является и тот состав “Астаны”, который выставлен на эту “Джиро”. В нем нет слабых мест. Предвосхищая ваш следующий вопрос, скажу, что казахстанцы, выступающие здесь, Андрей ЗЕЙТЦ и Дмитрий ГРУЗДЕВ (108-е и 152-е места в личном зачете. - М. В.), работают не на себя, а на команду и на ее лидера. Для любой супермногодневки главное - результат ее капитана, остальное вторично. Эти показатели портит только тот факт, что после 14-го этапа выбыл Алессандро ВАНОТТИ, у которого врачи констатировали перелом ключицы.
- Есть ли изменения в тактическом рисунке “астанчан” с приходом на пост генерального менеджера Александра ВИНОКУРОВА?
- Когда командой руководил итальянец Джузеппе МАРТИНЕЛЛИ, наша команда действовала несколько по-другому: она реже атаковала и ждала только реального момента, чтобы выиграть этап. Сейчас “Астана” характеризуется более смелым поведением на гонке. Я это отношу к тому, что Вино - более требовательный и жесткий босс. Он не привык повторять дважды, и команда беспрекословно выполняет все его установки. И все потому, что его авторитет в казахстанской вело­группе непререкаем.
- А что скажете о психологическом настрое команды?
- Это действительно сильный и боеспособный коллектив, заточенный на победу. И это благодаря тому, что ее генеральным менеджером является Саша. Ему верят, за ним идут.
- Каково ваше мнение в целом по составу других команд на “Джиро д’Италия”?
- Он очень силен. За исключением испанца Альберто КОНТАДОРА из Team Saxo-Tinkoff, в ней выступают все лучшие профи-райдеры мира. И тот факт, что он не стал участвовать в ней, только подчеркивает всю сложность как ее маршрута, так и высокую конкуренцию. Напомню, с “Джиро-2013” уже сошли такие гранды, как прошлогодний ее победитель канадец Райдер ХЕШЬЕДАЛЬ из Garmin-Barracuda и британец Бредли УИГГИНС из Sky, выигравший в 2012 году “Тур де Франс”. Да и “Джиро” в этом году удалась. Она стала еще сложнее, и тем интереснее ее смотреть.
- Почему сейчас в тени находится наш “джокер” - итальянец Паоло ТИРАЛОНГО, в одиночку побеждавший на этапах в прошлых гонках “Джиро”?
- На третьем этапе он повредил колено, поэтому долго втягивался. Зато посмотрите, как проявляет себя эстонец Таннел КАНГЕРТ (14-место в генеральной классификации. - М. В.). Как он тащит Нибали, при этом умудряясь еще и быть в числе лидеров на многих этапах.
- Прогнозы в спорте - дело неблагодарное. Тем не менее кто, по-вашему, победит на этой гонке?
- Если не произойдет ничего из ряда вон выходящего, “Джиро-2013” выиграет Виченцо Нибали. Это случится даже при условии, что самые сложные этапы состоятся в предстоящие пятницу и субботу.


Михаил ВАСИЛЬЕВ, фото с сайта www.astanafans.com , Алматы

Кстати

На старт “Джиро-2013” вышли 207 велогонщиков из 23 команд. После 15 этапов их осталось 180.
Общая протяженность “Джиро-2013” составляет 3454,8 км.
Индивидуальная разделка в гору на 18-м этапе Мори - Полса составит всего 20,6 км.
19-й этап: Понте ди Легро - Вал Мартелло, протяженность - 139 км, набор высоты составит 4400 метров.
20-й этап: Силандро - Тре Симе де Лавальедо, протяженность - 203 км, набор высоты будет еще больше - 5000 м.

Поделиться
Класснуть