1327

В погоне за Акулой

Винченцо НИБАЛИ (в центре) дождя не боится

Гонка “Джиро д’Италия” перевалила через экватор. Розовую майку лидера после 12-го этапа сохраняет капитан “Астаны” Винченцо НИБАЛИ по прозвищу Акула. Но впереди его ждет серьезное испытание - Альпы, где может произойти все, что угодно...

ибали, удерживающий Малья Роза на протяжении уже четырех этапов, финишировал на 134-километровом этапе от Лангароне до Тревизо в одно время с победителем - британцем Марком КЭВЕНДИШЕМ из Omega Pharma. Погода в этот день не баловала гонщиков. Дождь лил, не прекращаясь ни на минуту. Начавшись на старте в горах с настоящего ливня, на финише этапа в долине он превратился в легкий моросящий дождик. Гонщики надели дождевики, непромокаемые перчатки, чехлы на туфли, согреваясь в ходе гонки горячим чаем, которым их снабжали “технички”.
- Каждому сегодня было нелегко, - говорит Нибали. - Ветер и дождь со старта были особенно сильны. Мои товарищи по команде старались изо всех сил защищать меня в ходе гонки так плотно, насколько это было возможным. В такой день, как нынешний, малейшая ошибка может стоить очень дорого, так что мы старались уделять максимум внимания каждой мелочи.
Надо сказать, что Винченцо очень обрадовало возвращение в гонку Паоло ТИРАЛОНГО. У опытнейшего итальянского грегори были серьезные проблемы с коленом после падения на 3-м этапе гонки, а затем его настиг бронхит. Однако уже в ходе 11-го 182-километрового этапа из Травизио в Вайонт Тира почувствовал, что силы к нему возвращаются.
- Я понял, что вновь могу работать на команду, - сказал Тиралонго. - Конечно, в работе по контролю отрыва участвовала вся команда, вовсе не я один. Но точно могу сказать: когда приходила моя очередь выйти вперед и защищать розовую майку, я чувствовал себя в своей тарелке. Однако я еще не на пике своей формы. Думаю, что еще могу заметно прибавить. На следующей неделе, когда мы заедем в реально тяжелые горы, надеюсь, что буду в силах даже выпрыгнуть из своих штанов.
По словам Нибали, возвращение Тиралонго - это очень серьезная прибавка в силе для “Астаны”, особенно в свете предстоящих этапов в Альпах, когда начнется ожесточенная битва за генеральную классификацию.
- Паоло немного не повезло на старте, когда он упал, а потом должен был сражаться с прилипшей инфекцией. Видеть его снова во главе пелотона было огромным удовольствием. И не только потому, что он один из наших сильнейших гонщиков, но и потому, что без него “Джиро” не так хороша, как тогда, когда он в деле, - сказал Нибали.
Спортивный директор “Астаны” Александр ШЕФЕР считает, что следующая гоночная неделя будет зависеть главным образом от способности гонщиков как можно полнее восстанавливаться после каждого гоночного дня.
- После двух недель гонщики попадают в другой мир, где каждое сверхусилие требует такой же степени сверхвосстановления, - говорит Шефер. - Сегодня был дождь и холод, завтра - самый долгий этап, на следующей неделе ждут горы. Впереди осталось еще много гоночных дней на Giro d’Italia. Расслабиться мы сможем лишь после финиша всей гонки.
генеральном зачете отрыв Нибали от австралийца Кадэла ЭВАНСА (ВМС) остался прежним - 41 секунда. А вот идущий третьим колумбиец Ригоберто УРАН (Sky) отстает уже внушительно - на 2.04. Но самое интересное, что главный афишируемый соперник Нибали - олимпийский чемпион и победитель “Тур де Франс” англичанин Брэдли УИГГИНС, у которого не все так гладко складывается в Италии, как он на это рассчитывал, не собирается сдаваться.
- Передо мной стоит громадная задача, но ее можно решить, - говорит лидер Sky. - Во время двух последних Гран-туров я ехал с Нибали и знаю, что в горах у него бывают плохие дни. В прошлом году на “Тур де Франс” я выиграл у него больше шести минут. “Джиро” отличается от “Тура”, но мы отыграемся в горах. Хотя сейчас Винченцо находится в самой лучшей форме, которую я когда-либо у него видел. Думаю, сейчас единственная опасность, что большие горы - Галибье и Гавия - не будут проходимы, если погода останется такой же ужасной. Весь вопрос в том, чтобы хорошо ехать каждый день. Может быть, получится взять 20 секунд в один день, 12 - в другой. Возможно, если он будет изолирован в предстоящие 10 дней, то получится от него уехать. Как мы сделали это на “Туре”, проходя через Télégraphe в прошлом году. Положение в гонке может меняться каждый день. У нас были взлеты и падения. Мы хорошо начали с командной гонки на время, а потом мне пришлось преодолевать одну проблему за другой. Но физически я в порядке. Падение немного выбило меня из колеи. Но это все ерунда. Холод - мой самый большой страх. Когда пошел дождь, я сказал себе: “Сейчас я замерзну, и это будет конец”. Надеюсь, что погода дальше будет нормальной. Многое еще впереди. Атаки - не то, к чему привыкли в Sky. Теперь мы в другом положении и постараемся извлечь из него преимущество - разыграть наши карты.


Александр Трофимов, Алматы

Поделиться
Класснуть