Превратности бития
Скандал вокруг драки в костанайском ночном клубе превращается в “концерт по заявам”
Прокурор Костаная Адильхан ЕРЕКЕШЕВ опроверг информацию пресс-службы областного ДВД - той самой, которая ранее сенсационно дезавуировала слова акима областного центра Ахмедбека АХМЕТЖАНОВА, чья дочь Индира (на правом снимке), участвовавшая в избиении местной фотомодели Анжелы ШНАЙДЕР (на левом снимке), в свою очередь опровергла заявления пострадавшей.
Краткое содержание предыдущих серий: со страниц нашей газеты фотомодель Анжела ШНАЙДЕР рассказала возмутительную историю о том, как в ночном клубе на нее напали три девицы. Среди них была дочь акима Костаная Индира АХМЕТЖАНОВА, которая якобы во всеуслышание заявила о своей заведомой безнаказанности (см. “У меня пахан - аким!”, “Время” от 24.12.2014 г.).
В ответ мэрская дочь парировала: слов таких она не произносила, а драку в ночном клубе спровоцировала сама Анжела, так что как раз таки Индира с подругой вынуждены теперь искать защиты в полиции от драчливой и склочной Шнайдер…
Практически одновременно с комментарием Индиры в Интернете появилась видеозапись обращения астанчанки Амины ЖОЛМУХАМЕДОВОЙ, которая рассказала, как ранее тоже стала жертвой группового избиения, устроенного участницами драки с Анжелой - правда, без участия акимовской дочери (см. “Модель поведения”, “Время” от 27.12.2014 г.). Примечательно, что, по словам Амины, высокопоставленным родственникам агрессивных девиц удалось тогда легко замять это уголовное дело. Поэтому Анжела Шнайдер, учитывая опыт подруги по несчастью, высказала опасение: ее заявление в правоохранительные органы ожидает столь же печальная судьба.
Отец города и своей дочери в стороне от конфликта не остался и заявил: “УВД г. Костаная по данному факту вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела”. Эти его слова сразу же вызвали небывалую реакцию: их опровергла… пресс-служба ДВД Костанайской области, в результате чего ситуация резко обострилась, породив новый шквал критики (см. “Роковая ошибка акима”, “Время” от 25.12.2014 г.). Читатели нашей газеты во главе с пострадавшей от побоев фотомоделью недоумевали: почему аким города говорит то, о чем потерпевшая (и уж тем более полиция!) - ни сном ни духом?
И вот на днях выяснилось: постановление об отказе в возбуждении дела, на которое ссылался Ахмедбек Ахметжанов, полицейские действительно выносили. Об этом корреспонденту “Времени” в ответ на официальный запрос о ходе проверки заявления избитой фотомодели сообщил городской прокурор г-н Ерекешев (на снимке). Вот что, в частности, написал он: “По результатам доследственной проверки 23 декабря 2014 года следователем Лешковым Е. В. принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела на основании ст. 37, ч. 1, п. 2 УПК РК, т.е. за отсутствием состава преступления. По результатам проверки материалов прокуратурой города Костаная 24 декабря 2014 года постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено с возбуждением уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 257, ч. 2, п. “а” УК РК” (выделено мной. - С. К.).
Между прочим, вечер 23 декабря (в тот день ко мне поступил теперь уже знаменитый ответ акима Ахметжанова) Анжела Шнайдер провела в полицейском кабинете.
- Следователь городского УВД сказал мне, что вот уже неделю идет проверка моего заявления, - сообщила мне Анжела сразу по выходе из здания полицейского управления Костаная. - Он объяснил: решение о возбуждении уголовного производства будет принято по результатам судмедэкспертизы.
То есть одно из двух: либо по состоянию примерно на 18 часов 23 декабря отказа в возбуждении дела еще не было (как и результатов СМЭ), либо следователь лгал заявительнице, поскольку к тому времени аким города уже подписался под текстом о том, что в возбуждении уголовного дела отказано. Спрашивается, откуда костанайский мэр знал об этом? Не сорока же ему эту новость на хвосте принесла...
По нашим сведениям, сорока тут действительно не при делах. Эхо драки, случившейся в костанайском ночном клубе, докатилось до очень высоких инстанций. Именно по этой причине костанайский надзорный орган отменил отказное постановление следователя УВД, а сроки прокурорской проверки этого процессуального решения полицейских были рекордными! Это обстоятельство, видимо, объясняет и причину, по которой аким Костаная не стал комментировать скандальное опровержение своих слов пресс-службой областной полиции (в УВД Костаная своей пресс-службы нет). А тут еще та же самая пресс-служба ДВД, не посвященная в подковерные тонкости, поспешила заявить: “Гражданка Шнайдер может быть уверена, что ее права будут защищены в законном порядке”. Впрочем, самой гражданке от этого ничуть не легче.
- Они все хотят сделать меня виноватой! - уверена Анжела (кстати, студентка юрфака). - Сведения, изложенные в прокурорском постановлении, меня обескуражили: оказывается, мое заявление в полиции зарегистрировали позже, чем заявления избивших меня девушек! Это видно по номерам КУЗ (книга учета заявлений. - С. К.): мой номер 28464, а их - 28459 и 28461! Но я же первой приехала в полицию и раньше их написала заявление! И потом, в прокурорской бумаге есть ссылки на показания подруг моих противниц, которые указывают на меня “как на лицо, начавшее потасовку и нанесшее телесные повреждения”. Выходит, это я побила нескольких девушек, а не они напали на меня со спины!.. В этой бумаге нет никаких показаний в пользу моей версии, хотя свидетели существуют, и они были опрошены. Больше всего я удивилась, что признаки хулиганства надзорный орган усмотрел в действиях “неустановленных лиц”…
Шнайдер также сообщила автору этих строк о сильнейшем давлении, которое она испытывает в последние дни. Так что, судя по всему, эта некрасивая история пока что далека от завершения...
Стас КИСЕЛЁВ, фото автора и из Интернета, Костанай