Убойная случайность
Кровавая драма разыгралась в одной из многоэтажек Алматы
Пытаясь удержать свою несовершеннолетнюю дочь Баян от поездки в КНР на лечение, ее отец Ермурат КОЗЫКАН в потасовке с гражданами Китая схватил нож и нечаянно ударил в грудь старшую дочь Мерей. Острый клинок насквозь пробил ее правое легкое. Согласно выводам судебного эксперта, она потеряла более 2,5 литра крови. Медикам спасти женщину не удалось.
Ермурат - кандас, несколько лет назад прибыл с семьей на историческую родину из Китая, живет в селе под Алматы. Прошлой весной его дочь Баян в свободное от учебы время стала подрабатывать переводчицей у граждан КНР, которые приехали в Алматы открыть сеть станций технического обслуживания автомобилей.
Доподлинно неизвестно, при каких обстоятельствах они познакомились: Баян солгала китайцам, сказав, что ей уже 20 лет. Те поверили и несколько раз воспользовались ее услугами переводчицы, заплатив за работу 140 тысяч тенге. Однажды Баян поведала, что у нее больные почки, желудок, и китайцы предложили девушке поехать в КНР на обследование.
Школьница стала собирать чемодан, но родители были против ее поездки: Ермурат подумал, что дочь может сожительствовать с кем-то из работодателей, и поехал к ним разбираться. С ним были жена, Баян, Мерей со своим мужем и еще двое знакомых. В квартире находились трое китайцев и еще один переводчик по имени Бакытбек, тоже кандас из КНР.
Когда стали разбираться, Бакытбек заверил, что Баян лишь занимается переводом и других отношений между ней и гражданами Китая нет. Но Ермурат не поверил и стал еще больше накручивать себя: сначала ударил младшую дочь, потом врезал пощечину китайцу и потащил его на кухню. Вскоре туда зашла Мерей и с ходу ударила иностранца по лицу - тот начал защищаться. Ермурат схватил нож и набросился на него. Мужчина получил несколько серьезных порезов, но от верной смерти его спасла Мерей - она встала между китайцем и отцом, когда Ермурат замахнулся в очередной раз…
Позже очевидцы рассказали следователю, что Ермурат пришел в себя и бросил орудие преступления, только когда услышал истошный крик Мерей: "Папа, в меня попал нож!" Перепуганные китайцы бросились наутек. Как выяснилось на следствии, они сначала поехали в центр китайской медицины поблизости, но клиника оказалась закрыта. Тогда раненый с друзьями зашел в магазин и попросил продавца вызвать скорую помощь. Бригада медиков госпитализировала иностранца в 7-ю горбольницу.
Судя по дальнейшему развитию событий, у Ермурата, как говорится, крышу снесло. Он на полном серьезе решил, что китайцы намерены обманом вывезти его младшую дочь за границу. Но вскоре выяснилось, что у работодателей Баян не было никаких корыстных целей, они реально хотели помочь девушке пройти обследование в КНР, тем более что она там родилась, в совершенстве знала китайский язык и сама могла бы разговаривать с врачами. Оказалось, что Баян еще раз соврала китайцам, сообщив, что ее родители разрешили вылететь ей в Китай.
На допросе Баян рассказала свою версию. Она познакомилась (не уточнив, где и когда) с тремя гражданами КНР и стала подрабатывать переводчицей. Она действительно жаловалась на здоровье, и ей предложили поехать в Китай к знакомым врачам. Девушка сообщила родителям о поездке, однако они заявили: сначала поговорят с китайцами, а после сами займутся здоровьем младшей дочери.
Баян потвердила, что ее отец первым набросился с кулаками на китайца, следом Мерей и мама стали избивать китайца. Баян видела, как отец ударил ножом старшую дочь. Вскоре в арендованную квартиру зашли сотрудники полиции. По мнению Баян, между китайцем и Ермуратом случилось банальное недопонимание ситуации, ее отец не хотел никого убивать.
Против Ермурата Козыкана возбудили уголовное дело по нескольким статьям и сразу арестовали. Его заподозрили в покушение на убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть по неосторожности, причинение среднего вреда здоровью. Однако в ходе следствия потерпевший китаец заявил, что никаких претензий к обвиняемому не имеет. Он простил своего обидчика. Заявление о примирении с тестем сделал и муж убитой Мерей, которого следствие тоже признало потерпевшим.
Обвинение в покушении на убийство позже было снято в ходе судебных разбирательств. Судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Алматы Асия КАЛКАЕВА при вынесении приговора учла обстоятельства, смягчающие уголовную отвественность Козыкана. Потерпевшие примирились, материальные и моральные претензии не предъявляли, сам Ермурат в ходе следствия и на суде деятельно раскаялся и полностью признал свою вину. В общей сложности ему дали 4 года 6 месяцев по двум статьям Уголовного кодекса. Кроме того, с осужденного взыскали 78 640 тенге в фонд компенсации потерпевшим и еще 9100 тенге за процессуальные издержки.
Все участники этой драмы были трезвыми, на специальном учете не состояли, ранее не судимы.
Тохнияз КУЧУКОВ, Алматы

Тохнияз КУЧУКОВ