1981

Движение под напряжением

Гибель 21-летней Аяжан НУРМАДИЕВОЙ под колесами внедорожника на пешеходном переходе обнажила острейшую проблему Семея. В областном центре слишком много трасс, которые жители называют дорогами смерти.

Движение под напряжением

Вместе с членом общественного совета города Ильей БАРОХОВСКИМ мы приехали на улицу Бозтаева в левобережье, где недавно оборвалась жизнь девушки (на верх­нем снимке).

- Мне самому приходится часто переходить эту дорогу. Каждый раз чувствую себя как камикадзе, - говорит общественник. - Трасса по улице Бозтаева очень широкая. Движение тут оживленное. Светофоров недопустимо мало. Пешеходные переходы в основном нерегулируемые. Кто-то из водителей при виде пешеходов лишь немного сбрасывает скорость. А кто-то несется как угорелый. В случае с Аяжан, к сожалению, было именно так.

На месте трагедии есть светофор, но он не работает. Переходить дорогу на этом участке особенно опасно с наступлением темноты. Уличного освещения практически нет. Видимость только за счет света фар. Камеры “Сергек” здесь тоже не работают. Видимо, в этом и вся причина, почему тут лихачат водители.

Жители этого микрорайона, известного как “Треугольник”, отмечают, что раньше улицу Бозтаева переходить было легче, потому что были отбойники. Но несколько лет назад их убрали. После этого улица окончательно превратилась в дорогу смерти.

- Мы так обрадовались, когда три месяца назад установили светофор. Но он так и не заработал (на нижнем снимке), - тяжело вздыхают знакомые погибшей. - Чтобы избежать новой трагедии, здесь нужно установить лежачих полицейских и знаки ограничения скорости до 40 километров в час. Но как достучаться до властей?

В городском акимате считают, что и так достаточно делают для обеспечения безопасности движения на дороге смерти. В сообщении отдела пассажирского транспорта и административных дорог говорится, что недавно на участке, где погибла девушка, был установлен светофор.

- Для его подключения требуется получение технических условий от АО “ОЭСК”. Сейчас идет сбор необходимых документов. После чего подрядчик закажет кабели и другие материалы для завершения подключения. Ожидается, что работы завершатся в течение месяца, - разъяснили чиновники.

- В таких случаях мне всегда хочется спросить у акиматчиков: почему вы не думаете, что на месте Аяжан могли оказаться ваши близкие? - возмущается Илья Бароховский. - Светофор был установлен три месяца назад. Но для чиновников такой срок - “недавно”!

Опасность представляют и другие участки дороги. В 200 метрах от места гибели Аяжан на пешеходном переходе 16 августа насмерть сбили мужчину. Но там власти даже не обещают установить светофор.

Между тем общественники получили ответ от городского акимата, что на улицах Бозтаева и Каржаубайулы были полностью сделаны работы по нанесению разметки, включая пешеходные переходы. За несколько дней до смертельного ДТП на улице Бозтаева Илья Бароховский убедился, что это не так. Хотя в тендере все это было предусмотрено.

Эта ситуация так обеспокоила общественников, что они решили проверить все школы на безопасность дорожного движения. В настоящий момент они осмотрели 17 школ. И нигде не обнаружили пешеходных переходов, оформленных должным образом (шумовые полосы, зеб­ра, знаки перехода).

- Всего в двух местах мы нашли лежачих полицейских. В нескольких местах рядом со школами есть полустертые следы старых шумовых полос. А ведь на них были запланированы достаточные суммы и объемы краски, чтобы сделать безопасными все школы города, - считает правозащитник.

Первоначально сумма, запланированная на дорожную разметку, составляла 178 миллионов тенге. Однако с помощью демпинга карагандинская компания ТОО “Kaplan Group” снизила ее до 128 миллионов. На сегодняшний день по договору уже освоено 116 миллионов тенге, а работа на многих участках даже не начиналась.

После гибели Аяжан Нурмадиевой в акимате поспешили перевести стрелки на карагандинскую фирмочку, которая, владея лишь двумя единицами техники, умудрилась выиграть тендеры в Семее, Аягозе, Караганде, Акколе, Шахтинске и Таразе.

“В связи с тем, что подрядчик выполнял работы с отставанием от планируемых сроков, в июле был подан иск в суд о признании данной компании недобросовестным участником государственных закупок. Суд признал подрядчика недобросовестным, однако в настоящее время компания обжалует это решение. Несмотря на это, работы по нанесению дорожной разметки продолжаются”, - сообщили в акимате.

Сейчас разметку пешеходных переходов выполняют в цент­ральной части города. По завершении работ в центре зебры планируют нанести возле образовательных учреждений.

Между прочим

Будет вам и камера, будет вам «Сергек»

В Семее камеры видеонаблюдения системы Sergek теперь будут фиксировать новый вид нарушений - непропуск пешеходов на пешеходных переходах, сообщил сайт полиции polisia.kz 3 октября.


По его данным, комплексы уже работают и будут использоваться на постоянной основе для усиления контроля за дорожным движением.

В этом году на пешеходных переходах города произошло почти 200 ДТП, в результате которых семь пешеходов погибли, включая два случая на самих переходах. Новая система позволяет фиксировать превышение скорости не только автомобилей, движущихся в попутном направлении, но и встречных транспортных средств.

Система Sergek уже зарекомендовала себя в ряде других городов страны, и в Семее ее функционал будет расширяться по мере необходимости, чтобы максимально эффективно решать задачи по снижению уровня аварийности и защите жизни граждан, подчеркивают стражи порядка.

Жителям города остается надеяться, что так оно и будет...

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора и с сайта polisia.kz, Семей

Поделиться
Класснуть