Не муж же жену убил...
В Актобе уволили участкового инспектора из-за смерти семейного дебошира. Он через суд пытался восстановиться на службе, потому что в итоге не дебошир убил жену, а жена - дебошира.
Ранним утром 26 ноября прошлого года жительница Хромтау Жанар ТЛЕУБАЕВА пожаловалась в полицию, что ее избил муж. Глава семейства, как выяснилось, приревновал Жанар к заехавшему за талонами на дизтопливо подчиненному и пустил в ход кулаки. Жену он бил по голове и лицу, матерился.
Двое патрульных приняли заявление Жанар и пообещали передать его участковому Аману ШИЛЬМАНОВУ.
Шильманов явился чуть позже и ограничился составлением административного протокола. А спустя несколько часов после ухода полицейского случилось страшное. Из дома Тлеубаевых вновь позвонили и сообщили, что Жанар убила мужа: от удара ножом в грудь мужчина скончался на месте.
На суде Тлеубаева утверждала, что жизнь с супругом не была спокойной. Он постоянно пил, из-за этого дома нередко возникали конфликты, а последние три года мужчина ревновал ее ко всем, запрещал общаться с родителями. Но суд эти доводы не убедили, Фемида признала 49-летнюю женщину виновной и приговорила к 9 годам лишения свободы. Тлеубаеву также обязали выплатить родственникам убитого 10 миллионов тенге в качестве компенсации морального вреда.
А Амана Шильманова руководство ДП Актюбинской области попросило на выход. Если бы полицейский надлежащим образом выполнил свои обязанности, то трагедии можно было бы избежать, посчитали в департаменте. Тлеубаева не попала бы за решетку, ее супруг был бы жив, а двое несовершеннолетних детей не остались бы без отца, а теперь и без матери.
Как выяснилось, в ситуациях, когда возникают семейно-бытовые конфликты, полиция действует по определенному алгоритму. В частности, если правонарушитель избил свою жертву, нанеся ей “видимые телесные повреждения”, то участковый обязан вызвать скорую. Затем доставить правонарушителя в участок для его задержания или вынесения защитного предписания. Помимо прочего Шильманов должен был установить, пьян дебошир или нет, и направить протокол в суд. Но ничего этого участковый не сделал.
Уволенный с таким положением дел не согласился и обратился в суд. Бывший страж порядка посчитал, что его несправедливо лишили работы.
- Мне показалось, что глава семейства был в трезвом состоянии, да и сама Тлеубаева сообщила о намерении простить супруга, - заявил он в суде.
Поэтому, оправдывался Шильманов, он решил, что не было необходимости везти мужчину на освидетельствование, как не было и оснований для его задержания. А то, что участковый не отправил материалы на главу семейства в суд, бывший страж порядка объяснил тем, что в дом поссорившихся супругов он пришел в воскресенье. И вообще, для направления административного дела в суд у него по закону имелось два месяца, поэтому никаких нарушений он не допустил. К тому же участок обслуживания тоже был не его. Более того, не муж же убил супругу, а наоборот, заявил Шильманов в суде. Мол, он не мог заранее предвидеть страшное.
Но суд не согласился с этими утверждениями истца. Шильманову в восстановлении на работе отказано. Апелляционная коллегия оставила решение суда первой инстанции в силе.
Акмарал МАЙКОЗОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Актобе