Наматывайте мили на кардан!
В этом году ожидается реконструкция рекордного количества дорог в Казахстане. По данным Министерства транспорта, в 2024 году ремонтом охвачено 12 000 км автотрасс. Из них 8000 км относятся к республиканским, а 4000 - это дороги местного значения. До конца года работы будут завершены на 7000 км.
На данный момент работы ведутся на четырех автодорожных проектах общей протяженностью 1955 км, из которых 1866 км уже открыты для проезда. Среди них дорога Караганда - Алматы протяженностью 879 км, где на 400 км асфальтирование полностью завершено.
Кроме того, речь идет об автодороге Талдыкорган - Усть-Каменогорск длиной 768 км. На сегодня нижний слой асфальта уложен на 751 км, а верхний - на 391. На западе страны реализуются проекты “Атырау - Астрахань” (272 км) и “Актобе - Кандыагаш” (96 км) общей протяженностью 368 км.
Помимо этого в июле планируется сдать в эксплуатацию самый длинный автомобильный тоннель в стране (840 м). Он расположен на перевале Шакпак-баба в Туркестанской области. Тоннель позволит водителям беспрепятственно передвигаться в зимний период.
В сентябре будет открыт автомобильный путепровод на станции Шамалган, имеющий важное транзитное значение для агломерации Алматы, протяженностью 6 км.
Вдобавок до конца года будет введена в эксплуатацию 262-километровая автодорога Мерке - Бурылбайтал, соединяющая центральные и северные регионы страны с коридором Западная Европа - Западный Китай, а еще достроят мост через Бухтарминское водохранилище длиной 1300 м в Восточном Казахстане. Открытие моста обеспечит безопасное движение для жителей, которые в летний период пользуются паромом, а зимой передвигаются по льду. Мост соединит четыре района Восточно-Казахстанской области. К слову, этот исторический проект обсуждался в течение 60 лет.
А для развития туристической зоны Бокей Орда в Западном Казахстане до нового года Минтранспорта надеется завершить капитальные ремонтные работы на автодорогах Казталовка - Жанибек и Униге - Бисен - Сайхин общей протяженностью 245 км.
В Минтрансе отметили, что дорожники начали применять новый метод ремонта, укрепляя дорожное покрытие методом ресайклинга и укладывая два слоя асфальта. Эта технология позволяет снизить стоимость проекта в 7 раз по сравнению с реконструкцией и в 2 раза быстрее провести ремонт дороги.
Тогжан ГАНИ, фото Владимира ЗАИКИНА, Астана