3560

Ударили по рукам

Прокурора Костанайской области просят привлечь к уголовной ответственности полицейских

Ударили по рукам
Сауле ЖИБЕР.

В райцентре Карабалык идет суд над Сауле ЖИБЕР, которую обвиняют в причинении телесных повреждений сотрудникам полиции. Незадолго до того осудили ее мужа Анатолия ЖИБЕРА. Причем дважды по одному факту - в административном и уголовном порядке.

Мужчина получил штрафы сначала за оскорбление, а потом и за неповиновение людям в погонах.

- В деле Анатолия обнаружился рапорт следователя с сообщением, что один и тот же факт был зарегистрирован в ЕРДР дважды, - говорит адвокат Снежанна ЖУКОВА. - Но это никого не смутило. В нарушение конституционных норм Жибера пропустили как через административное, так и через уголовное судебное разбирательство.

А во время рассмотрения дела Сауле всплыли поразительные факты, которые позволили стороне защиты потребовать в суде прекращения уголовного преследования подсудимой. Юристы сразу же обратились в прокуратуру, чтобы та проверила работу полицейских на предмет фальсификации составленного против Жибер дела.

Момент задержания Анатолия ЖИБЕРА.

Триггером далеко зашедшего конфликта между сельчанами и местными сотрудниками органов внутренних дел стала ситуа­ция, случившаяся утром 8 февраля во дворе дома Жиберов. По словам супругов, Анатолий шел по улице Карабалыка, держа в руках пакет со спиртным. Он действительно был с похмелья, однако в образ дебошира не вписывался. Тем не менее полицейские решили привлечь его за пьянство в общественном месте и отвезти на освидетельствование.

Бедолага, отказываясь от поездки в райбольницу, поспешил зайти во двор собственного дома, поскольку инцидент случился буквально в двух-трех шагах от жилища Жиберов. Но человек в форме увязался следом. Выглянувшая в окно Сауле увидела, как у калитки полицейский наседает на Анатолия. Она выскочила на улицу, стала задавать вопросы, но ответов не получила.

- Я заметила, что у полицейского нет видеорегистратора на груди, но он стал снимать меня и мужа на смартфон, - вспоминает Сауле Жибер. - Мы переместились во двор, а он вызвал на помощь коллег. Вместе с напарником они завалили Анатолия на снег, заломили ему руки. Я стала фиксировать все это на камеру своего телефона, а участковый БЕРДЕНОВ стал бить меня по рукам, чтобы остановить запись. С третьего раза у него это получилось, телефон упал в снег, а я полетела на металлический заборчик и сильно поранила левую ногу. Участковые Берденов и АХМЕТОВ потащили Анатолия со двора, вытолкали на улицу и снова повалили на снег.

Сауле продолжала съемку и вскоре получила по рукам от второго участкового.

- Он, выбивая из моих рук телефон, толкнул меня, и я ударилась о калитку, - утверждает Жибер. - Вскоре прибежали еще трое сотрудников, один из них передал участковым наручники. Закованного мужа увезли на освидетельствование. Это зафиксировали на видео местные жители, прибежавшие на шум. А я пообещала написать заявление на полицейских и зафиксировать побои.

Лучше бы Сауле не произносила эти слова вслух. Потому что вскоре начался сущий ад.

- Часа через два-три в ворота затарабанили двое незнакомых мне полицейских, - вспоминает женщина. - Я сильно испугалась и не открыла. Люди в форме уехали. Еще часа через полтора ко двору прибыло несколько машин. Из них вышли полицейские и стали стучать по окнам, пытались даже выломать двери. Созвонившись с адвокатом, я вняла его совету не высовывать нос на улицу и дождаться его приезда утром следующего дня.

Всю ночь, по словам Сауле, она не могла уснуть: ей пришлось дрожать от стука в двери. Она также рассказывает, что ей на мобильный несколько раз звонил из ИВС муж, который по просьбе полицейских просил ее открыть двери...

Наутро Сауле вместе с адвокатом отправилась на его машине в больницу, где ее освидетельствовали на наличие телесных повреждений. После этого приехали в РОВД. Но там, вместо того чтобы отнестись к заявительнице как к потерпевшей, устроили ей почти трехчасовой допрос. После этого надели наручники и водворили в камеру изолятора временного содержания. Причина в том, что Сауле якобы жестоко избила своим телефоном двух сотрудников.

- У полицейских тоже на руках были материалы освидетельствования, - говорит адвокат Жукова. - В них указано на травмы в области лопаток и ссадины на лицах. Однако на мои вопросы, как это все появилось, если они были одеты по-зимнему, а на видеосъемках с места событий лица сотрудников совсем никак не повреждены, никто не может ответить по существу.

Между тем сидящей в камере ИВС Сауле Жибер сообщили, что она, считай, уже заработала себе либо на семь лет ограничения свободы, либо на тот же срок отсидку в зоне. Вот это переплет!..

- Меня сильно запугали, продержав там в течение шести часов, - говорит Сауле. - После этого предложили подписать бумагу, без которой отказывались меня выпустить, и я ушла домой…

Адвокат Жукова теперь, обращаясь к прокурору Костанайской области, доказывает, что задержание носило произвольный характер и нарушило ряд норм международного законодательства. И доказывает, что дело против Сауле шито белыми нитками.

- Материал на нее, судя по всему, был выделен из дела ее мужа 9 февраля, - объясняет адвокат. - Но задержали ее как будто бы на месте преступления. Дело вообще велось в электронном формате (об этом есть постановление). Но на Сауле некоторые документы составлены только в бумажном варианте и не прошли электронную регистрацию. Почему? Да потому что решили расправиться с ней, узнав о ее жалобе на незаконные действия. Полагаю, что это один из явных признаков фальсификации. Мало того, исследуя материалы дела Сауле, я обнаружила отсутствие в них постановления о признании ее подозреваемой! Вызванный в суд следователь признал, что таковое постановление он не выносил. Жибер не была в этом деле даже подозреваемой, а ее загнали в суд как обвиняемую. Это нонсенс.

У Жуковой есть два варианта дела против Анатолия Жибера. Первый ей прислал следователь полиции, а второй - секретарь Карабалыкского райсуда. На одном есть дата окончания - 22 апреля. На другом ее нет вообще. На одном указано, что опись составил следователь АКИНША в 10 часов 37 минут, а дополнил опись прокурор ДАУТОВ в те же самые 10.37. Указаны и их электронные адреса. Они полностью идентичны. Как такое может быть? Какому же из дел верить?..

Стас КИСЕЛЁВ, фото автора, Костанай

Поделиться
Класснуть