1827

Вороны гнездятся, собаки сторонятся

Почти все смертельные аварии, зарегистрированные актюбинской полицией, произошли на трассе Самара - Шымкент.

Вороны гнездятся, собаки сторонятся

“Трасса смерти” - это неофициальное название части автодороги Самара - Шымкент, пролегающей через Актюбинскую область. Качество асфальта на ней настолько ужасное, что это постоянно провоцирует аварии.

Чтобы решить проблему, надзорные органы несколько раз обследовали трассу. Писали письма в компанию “КазАвтоЖол” о проведении ямочного ремонта. Оттуда приходили ответы, что работы проводятся. Но выездной осмотр прокуроров показал: недостатки не устраняются.

Обращение в Министерство транспорта тоже не дало результатов. Актюбинские прокуроры просили ведомство разработать совместный план, обследовать трассы Самара - Шымкент и Актобе - Астрахань, а также установить причины ДТП.

- Но министерство ограничилось лишь привлечением к дисциплинарной ответственности двух должностных лиц, тогда как на трассах международного значения Актюбинской области все еще продолжаются аварии со смертельным исходом. С начала года в области опять наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий. В регионе за первый квартал было зарегистрировано не менее 97 ДТП, в которых пострадали 148 и погибли 28 человек, включая детей, - говорит помощник прокурора Актюбинской области Оркен ЕЩАНОВ. - Главной причиной аварий является неудовлетворительное состояние дорог региона.

В 2023 году по области на 17,2 процента выросло количество дорожно-транспортных происшествий. В 648 авариях пострадали 748 и погибли 118 человек. При этом большая часть смертей, по сведениям прокуратуры, произошла на рес­публиканской трассе Самара - Шымкент.

Беспокоятся по поводу безопасности движения на международных трассах, пролегающих через актюбинский регион, и в антикоре. Там уже установили причины опасности автодороги Самара - Шымкент.

В департаменте по противодействию коррупции отметили, что пропускная способность этой дороги составляет 3000 автомобилей в сутки, но уже давно интенсивность движения здесь составляет 10 000 авто в сутки. Летом эта цифра и вовсе возрастает до 15 000.

- Дорожные дефекты должна устранять эксплуатационная компания “КАЖсервис” - заделывать опасные ямы, выравнивать колдобины, профилировать автогрейдером участки и прочее. Однако сама же организация, как выяснилось, тоже вносит вклад в… разрушение асфальтового покрытия. Установлено, что из-за проводимых “КАЖсервисом” перевозок материалов большегрузными автомобилями (60 тонн) дорожное полотно не выдерживает чрезмерной нагрузки, что приводит к возникновению грубых дефектов, - отметили в антикоре.

Акмарал МАЙКОЗОВА, Актобе

Поделиться
Класснуть