1397

Не ошибись, выбирая пути!

Только между железнодорожными станциями Алматы-1 и Алматы-2 сотрудники транспортной полиции и железнодорожники выявили 38 незаконных переходов, которые стали причиной более ста фактов экстренных торможений поездов в прошлом году. Семь человек погибли под их колесами. Эти цифры, без преувеличения, ужасают.

Не ошибись, выбирая пути!

В некоторых местах пешеходные переходы буквально упираются в железнодорожные пути, ходить по которым запрещено законом. Возможно, чиновники управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы поспешили освоить бюджетные средства по тендеру на установку знаков и разметок. А может, просто забыли согласовать это с железнодорожниками и транспортными полицейскими, но, как говорится, факт остается фактом.

Протяженность железной дороги между двумя вокзалами около девяти километров, вдоль всего маршрута нет специальных ограждений, ограничивающих переход. Знаки “Хождение по путям запрещено” установлены только в 25 местах. Но они не мешают беспечным пешеходам ходить там, где им удобно.

В распоряжении редакции оказались копии документов, которые свидетельствуют: между двумя станциями вообще отсутствуют переходы или пешеходные мосты. Железнодорожные пути не огорожены, через них взрослые и школьники протоптали десятки троп. Транспортные полицейские неоднократно общались по этим вопросам с представителями КТЖ, чиновниками районных акиматов Алматы и области, но проблема до сих пор не решена.

Начальник линейного управления полиции станции Алматы-1 Шаяхмет КАНСЕИТОВ в своем письме просит директора алматинского филиала АО “НК “КТЖ” Аскара ЖЕКСЕМБИЕВА установить ограждения от несанк­ционированного прохода через ж/д пути, а на наиболее опасных участках установить предупреж­дающие знаки. Кроме того, необходимо предложить районным акиматам, через территорию которых проходит железная дорога, построить пешеходные мосты и парапеты.

В своем ответе первый зам­директора филиала Адил ДУЙСЕЕВ написал о проводимых профилактических работах. Железнодорожники встречаются с алматинцами, объясняют им элементарные нормы правил дорожного движения, а в акиматы только в прошлом году направили 22 письма. Как выяснилось, об этой проблеме знают и в транспортной прокуратуре Алматы, инспекции транспортного контроля Алматинской и Жетысуской областей, акиматах Турксибского района мегаполиса, Карасайского, Илийского и Енбекшиказахского районов Алматинской области.

Чиновники не раз обсуждали вопросы предотвращения наез­дов на людей и животных, поднимали проблемы ДТП на железнодорожных переездах. Напомним, 15 сентября 2019 года около семи часов вечера на перегоне Алматы - Шамалган, где регулируемый железнодорожный переезд, пассажирский поезд №43 сообщением Алматы - Костанай врезался в рейсовый автобус. Водитель выскочил на красный свет, но автобус уперся в специальный заградительный блок, который установили на переезде специально для того, чтобы избежать подобных ДТП. Водитель успел открыть пассажирам двери, но сам погиб на месте аварии. Несколько человек в тяжелом состоянии госпитализировали.

Судя по всему, ни чиновники, ни национальный перевозчик урока из этой нашумевшей трагедии не извлекли.

- Одной из главных причин экстренного торможения поездов является хождение по путям людей и животных, - отмечает начальник линейного отделения полиции станции Алматы-2 Айдын АИТОВ. - В прошлом году более 50 граждан были привлечены к административной ответственности за такие нарушения. Наказание - предупреждение либо штраф 3 МРП. Чтобы минимизировать летальные исходы на путях, мы проводим беседы в школах, прилегающих к железной дороге. Нарушителям разъясняем, какие трагические последствия могут возникнуть в результате их беспечного нахож­дения на путях.

С начала этого года уже зарегистрировано восемь наездов на людей, четыре человека погибли, столько же получили травмы. Один шестиклассник, у которого выявили четвертую стадию рака, решил покончить с собой и бросился под локомотив. Но его отбросило от состава, мальчик получил травму.

Понятно, что только карательными мерами проблему не решить. Вопрос прежде всего в беспечности самих пешеходов. Нередко нарушители - выпившие, решившие сократить свой путь на смертельном переходе. Либо молодежь настолько громко слушает музыку в наушниках, что не слышит грохота приближающегося многотонного состава. Какие бы меры полицейские, чиновники и железнодорожники ни применяли, пока люди не нач­нут сами заботиться о собственной безо­пасности, травматизм на железной дороге будет продолжаться.

Тохнияз КУЧУКОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть