3115

Зять любил взять

Вступил в законную силу приговор специализированного межрайонного суда по уголовным делам Астаны в отношении двух астанчан, обвиненных в заказном убийстве. К счастью для жертвы, известной столичной бизнесвумен, роль наемного убийцы блестяще сыграл оперативник департамента по борьбе с организованной преступностью (ДБОП) МВД, а помогли ему гримеры местного театра.

Зять любил взять
Фото: pro-investing.ru

Салават ШАРИПОВ практически все 45 прожитых лет мечтал заработать много денег и сразу. В свое время для этого он открыл фирму “ИП BUILDING”. Компания небольшая, основная деятельность - строительно-монтажные работы. Мужчина был женат, жил в одном из столичных жилых комплексов. Как говорится, на хлеб с маслом хватало. Как и все предприниматели, Шарипов был готов зарабатывать и на других проектах. Хватался за все.

Но вот незадача - заработать огромный капитал никак не получалось: то проект, в который он вложил сбережения, лопнул, то тендеры на строительно-ремонт­ные работы оказывались невыгодными. В общем, хотя Салават рук не опускал и содержал семью как мог, попасть в заветный список казахстанского “Форбса” так и не получалось.

А вот сестра его супруги, назовем ее условно Нургуль (согласно приговору суда многие подробности этого заказного убийства разглашению не подлежат), была настоящим пахарем: годами занимаясь сделками, связанными с продажей и арендой недвижимости, женщина сумела заработать приличное состояние. И чем больше она зарабатывала, тем мрачнее становился Салават. От своей жены он знал многое о ее доходах и процветающем бизнесе.

В общем, следствие установило, что в начале прошлого года Салават с большим трудом убедил Нургуль одолжить ему деньги на раскрутку своей компании.

Салават занял у родственницы 500 тысяч долларов под проценты, чтобы вложиться в очередные бизнес-проекты, обещавшие баснословную прибыль. Возможно, Нургуль давала наличные частями. Больше половины - около 300 тысяч “вечнозеленых” - Шарипов успел раскидать по нескольким направлениям, но увы.

Снова прогорел. И тогда Нургуль поскандалила со своим зятем-неудачником. Салават чувствовал себя, словно азарт­ный игрок в казино: желая навариться, был готов войти в любые сделки, даже самые безнадежные с точки зрения бизнеса. Но долг нужно было возвращать. Нургуль изъяла крупную сумму из оборота, связанного с недвижимостью, и даже ради любимого зятька не желала, чтобы ее предпринимательская деятельность встала.

Все разумные сроки возврата безнадежно прошли. Кредитор уже не просила вернуть долг - требовала, в семье начались разборки.

И в это время Салават Шарипов встретил на улице своего знакомого - 40-летнего местного жителя Илью НЕСТЕРЕНКО. Тот поинтересовался причиной мрачного настроения приятеля, и Салават буквально выплеснул свои проблемы как на духу. А после некоторой паузы добавил: мол, родственницу надо мочить.

Илья не был убийцей и уже тогда мог бы послать Салавата куда подальше либо заявить в полицию о готовящемся особо тяжком преступлении, как добропорядочный гражданин. Вместо этого Нестеренко пообещал поговорить с кем нужно и вскоре сообщил Салавату: наемный убийца найден. Им оказался рецидивист Владимир.

Шарипов сразу обозначил цену вопроса - 10 миллионов тенге. Но Владимир, хоть и ботал по фене, словно матерый уркаган, взять на себя чужую кровь испугался. И стал искать среди себе подобных желающих подзаработать.

Вскоре информация о том, что в столице ищут наемного убийцу, стала известна руководству ДБОП: сообщение проверили - подтвердилось. Началась оперативная комбинация, все нюансы которой преподают на факультетах ОРД (оперативно-разыскная деятельность) ведомственных вузов, но разглашать запрещают. В общем, дело было так.

Владимира быстро взяли в оборот, и он, понимая, что может заработать новый немалый срок, сразу начал сотрудничать со следствием. По заданию борцов с оргпреступностью он несколько раз встречался с посредником Ильей Нестеренко и заказчиком особо тяжкого преступления Салаватом Шариповым. Все переговоры с санкции прокуратуры тщательно фиксировались на аудио- и видеозаписывающие устройства.

Казалось бы, все вещественные доказательства собраны и можно было возбудить уголовное дело, но вот незадача: Нургуль, которую пригласили в ДБОП и рассказали, что ее убийство заказал родной зять, отказалась в это верить. Женщине показали некоторые записи, дали послушать аудио­файлы, на которых отчетливо слышен голос заказчика, цена вопроса жизни Нургуль, детали совершения преступления. Но она еще долгое время пыталась убедить оперативников и саму себя, что такого не может быть в принципе. Но все же здравый смысл взял верх.

Киллер поджидал жертву во дворе ее многоквартирного дома. По разработанному в ДБОП сценарию Нургуль возвращалась домой за полночь, когда все соседи уже спали и никакие обстоятельства вроде случайного зеваки, вышедшего покурить во двор, не могли помешать имитации убийства. Лицо Нургуль профессионально загримировали специалисты из театра. Визуально выглядело, как настоящая рана от выстрела из пистолета. Несколько фотографий с разных ракурсов, короткое видео - и киллер, которого сыграл оперативник, поехал к Шарипову за деньгами.

Все участники этого убийства - заказчик и посредники - не сомневались: жертва убита, а стало быть, возвращать большой долг уже не придется.

Едва состоялась передача свертка с наличными, как на запястьях Салавата Шарипова защелкнулись наручники. Мужчина оторопел: он никак не ожидал такого финала заказного убийства.

Следствие было недолгим: собранные улики против Шарипова и Нестеренко были настолько убедительными, что прокуроры сразу передали уголовное дело в суд. Владимира, как активно сотрудничавшего со следствием, ведь благодаря его помощи удалось избежать тяжкого убийства, от уголовной ответственности освободили.

В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Астаны Шарипову и Нестеренко огласили приговор. Заказчика обвинили в организации приготовления к убийству, совершенному группой лиц по предварительному сговору, из корыстных побуждений, а равно по найму, и дали 10 лет. Подсудимый Илья Нестеренко за пособничество получил всего 7 лет 6 месяцев колонии. Столь незначительный срок в суде объяснили тем, что преступление не было доведено до конца по независящим от их воли обстоятельствам.

Но осужденные подали апелляционную жалобу. Оспаривая вердикт первой инстанции, они заявили: мол, осудили незаконно, потому что они якобы в действительности заказали не убийство, а лишь избиение, чтобы Нургуль на время забыла о долге.

- Коллегия пришла к выводу, что вина осужденных доказана стабильными показаниями свидетеля - нанятого исполнителя убийства, стенограммами разговоров, изъятыми вещественными доказательствами. В этой связи постановлением судебной коллегии по уголовным делам городского суда Астаны от 25 декабря 2023 года приговор оставлен без изменения и вступил в законную силу, - сообщили журналистам в пресс-службе столичного суда.

Тохнияз КУЧУКОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть