5352

Дело закрыто, но есть нюансы

Расследование смерти жамбылской артистки цирка Марии КАЦУН прекращено полицией Сатпаева области Улытау, где цирк находился на гастролях. Стражи порядка, расследовавшие страшную трагедию в течение года, заключили: это суицид. Однако близкие погибшей и их адвокат уверены: девушку убили (см. “Последняя гастроль”, “Время” от 7.12.2022 г.).

Дело закрыто, но есть нюансы

По словам наставницы Марии, заместителя руководителя Русского драматического театра Жамбылской области Валерии СОН, в тот злополучный день несчастную обнаружил сотрудник цирка.

- Он отвез ее в больницу, где медики констатировали смерть девушки, - вспоминает она. - Причиной стала механическая асфиксия от сдавливания шеи петлей. Лишь в больнице медсестра позвонила в полицию. Остается неясным, почему сразу на место происшествия не был вызван наряд. Еще больше вопросов вызывает тот факт, что никто не видел Марию Кацун повешенной. Это известно лишь со слов обнаружившего ее сотрудника, который якобы принял решение самостоятельно ее снять с петли и доставить в больницу.

Мария КАЦУН и Валерия СОН.

Валерия Сон также не понимает, почему ее показания, которые могут пролить свет на произошедшее, не приложили к делу. Это при том, что есть постановление о ее допросе. Накануне гибели, 3 ноября 2022 года, они разговаривали с Машей по телефону. Есть аудиозапись, которую тоже оставили без внимания.

В отдел полиции Валерия Михайловна передала все скриншоты переписок и аудиозаписи, при исследовании которых становится ясно, что Маша отнюдь не страдала депрессией, как утверждает дирекция цирка, и не имела склонности к суициду. Более того, при жизни Мария Кацун осознанно придерживалась мнения, что самоубийство является недопустимой мерой и большим грехом.

Есть немало нюансов, вызывающих вопросы к следствию. Например, почему не производилась опись телефона Марии, с которого были стерты вся информация и переписки в WhatsApp? Почему никто не удосужился перепроверить, есть ли у нее родственники? Почему полицейские поверили на слово руководителям цирка о том, что девочка сирота и у нее никого нет? Да, у Маши нет родителей. Но у нее есть родные братья и сестры, близкие родственники.

Мы связались с адвокатом Аскаром КАЙМАКОВЫМ, представляющим интересы потерпевшей стороны. Факт прекращения уголовного дела он подтвердил. Но заверил, что будет добиваться отмены этого постановления. Дело изначально расследовалось по статье “доведение до самоубийства”. То есть орган досудебного расследования не сомневался, что это самоубийство. Проблема была в том, что при первоначальной судебно-медицинской экспертизе эксперт пришел к выводу: борозда была не смыкающаяся. А это говорит о самоповешении.

- Но, насколько я видел на фотографиях, борозда смыкалась. И это говорит об удушении. Эксперт якобы имел в виду волосистую часть головы. Но он не выбрил голову и не сфотографировал эту часть. Спустя полгода через следственный суд мы добились эксгумации и проведения повторной судмедэкспертизы в Алматы. Но к тому моменту уже наступили гнилостные изменения. Экспертиза пришла к выводу, что не представляется возможным ответить на поставленные вопросы. Сейчас есть несколько нюансов, по которым мы будем требовать, чтобы постановление о прекращении дела было отменено и было передано в департамент полиции, - отметил Каймаков.

Какие именно это нюансы, адвокат решил не раскрывать. Близкие погибшей все еще наде­ются на полноценное и объективное расследование.

Айжан АУЕЛБЕКОВА, Тараз

Поделиться
Класснуть