3337

Беременность в 13! Как такое могло произойти?

Случай в Жанатасе Жамбылской области, когда 13-летнюю девочку, забеременевшую от взрослого мужчины, вынудили сделать аборт без ведома мамы, шокировал казахстанцев

Беременность в 13! Как такое могло произойти?
Интернат, в котором жила девочка.

Всего по данному факту заведено три уголовных дела: о недонесении о преступлении, о незаконном проведении искусственного прерывания беременности и об изнасиловании. По последнему делу, над которым работала следственно-оперативная группа из числа сотрудников Сарысуского и Таласского отделов полиции, следствие уже завершено и дело передано в суд.

О случившемся стало известно широкой общественности лишь на прошлой неделе. в конце мая текущего года в полицию об изнасиловании сообщила мама девочки. Женщина заявила, что 55-летний Александр М. неоднократно насиловал ее дочь, а потом стал ей угрожать и преследовать.

Наш источник в полиции поведал: во время допроса сама девочка рассказала, что на летних каникулах в прошлом году ее знакомая, тоже, кстати, несовершеннолетняя на тот момент, предложила ей подработать. Нужно было расфасовывать мед в пластиковую тару. В день работодатель обещал платить по 500 тенге.

Вместе они пошли на квартиру к работодателю М., где он проживал со своей супругой, депутатом раймаслихата от партии Amanat Галиной М. Хозяйки не было дома. Александр угостил девочек чаем с вкусняшками. Знакомая несколько дней показывала девочке, как раскладывать мед. Так она стала работать у семейной четы и ходить к ним домой.

О том, что девочка беременна, стало известно во время учебного года. Школьная медсестра, заметив характерные изменения, сообщила об этом директору Лауре НУРМАХАНОВОЙ. Та в свою очередь вызвала маму девочки и вместе с медсестрой и психологом отправила их на УЗИ в Жанатас. Обследование подтвердило беременность 18-20 недель.

Кто именно принимал решение делать аборт, до сих пор неизвестно. Дело расследуется в особой секретности. Но есть информация о том, что сначала мама сама во­зила дочь в Каратау, но не смогла договориться с медиками. После она привезла дочь в интернат, который находится в селе Сау­дакент, а сама вернулась домой.

Мама девочки отказывается говорить на камеру.

Мама факт поездки в Каратау не отрицает. Говорит, что врач не соглашался браться за дело из-за большого срока. Но за определенную плату почему-то мог это сделать. Речь идет о сумме 500 тысяч тенге. Информацию проверяют следователи в рамках уголовного дела по незаконному прерыванию беременности.

Через несколько дней дочь связалась с мамой и сообщила, что находится в Каратау, ей сделали какой-то укол и у нее произошел выкидыш. Это подтверждает и сама мама, которая почему-то сообщения дочери удалила. Женщина утверждает, что ее дочь пичкали таблетками в течение нескольких дней.

Школьницу во время поездки в Каратау сопровождали заместитель директора школы, медсестра и психолог. У последней якобы она и находилась после аборта. К слову, факт проведения искусственного прерывания беременности в каратауской больнице отрицают. Медперсонал, как и представители местных исполнительных органов, заявляет, что никакую девочку им не привозили и аборт никто не делал…

Александр М. связь с девочкой тоже отрицал. Поэтому стражам порядка даже пришлось применять полиграф. Девочка рассказала, что в первый же рабочий день Александр подарил ей сенсорный телефон, чтобы она была на связи. Подробно описала первые рабочие дни и как произошел первый половой контакт. Шокирует признание девочки, что все произошло с ее добровольного согласия. Позже специалисты отметят, что “она не могла правильно воспринимать и осознавать совершаемые в отношении нее преступные деяния и была жертвой изнасилования”.

В материалах дела этого нет, но знакомые девочки рассказывают, что мужчина интересовался ею. У мальчиков спрашивал, встречается ли она с кем-нибудь, были ли у нее интимные отношения. А по словам мамы, в День святого Валентина даже обиделся, что молодая подруга его не поздравила…

Сначала Александр М. проходил по делу как свидетель с правом на защиту. Но уже в сентябре он был арестован как подозреваемый. Полицейские утверждают, что его вина доказана не только полиграфическим исследованием, показавшим, что он лжет, но и заключениями судебно-медицинской и психолого-криминалистической экспертизы. Кроме того, имеются сведения о входящих и исходящих звонках между потерпевшей и теперь уже подсудимым, а также свидетельские показания. Александр даже возил девочку на рыбалку, покупал ей одежду в одной из торговых точек. Правда, представлял ее своей родственницей…

В сентябре задержали не только М., но и директора школы Нурмаханову за недонесение о преступлении. Она была водворена в отдел полиции Таласского района. Но днем позже ее отпустили в связи с отсутствием законных оснований для задержания либо неподтвержденными подозрениями в совершении преступления. Странно, что местные исполнительные органы Таласского района, утверждающие, что никакого аборта там не было, об этом не знают. Как и то, что два уголовных дела (по аборту и недонесению) заведены именно у них в районе.

Общественность особенно возмутило, что девочка забеременела от мужа депутата маслихата. В местных исполнительных органах поспешили заверить, что Галина М. с мужем давно не живет и она такая же жертва, как и девочка, поэтому даже подала на развод. Сама Галина общаться с прессой не хочет.

Нам также удалось узнать, что у Александра и ранее были проблемы с законом, правда, не столь тяжкие. В 2019 году Сарысуский районный суд осудил его за вож­дение в нетрезвом виде. Приговором суда он был лишен права управлять автотранспортным средством на три года и привлечен к 100 часам общественных работ.

Пострадавшая девочка выросла в суровых условиях. Папа сел в тюрьму за убийство, когда ей был всего годик. Мама не работает. Единственным источником дохода является пенсия брата-инвалида. Денег всегда не хватало. В интернате девочка состоит на учете как “воспитанница неблагополучной семьи”. То есть, по мнению полицейских и прокуроров, Александр М. заведомо знал, что девочка живет в тяжелых условиях и семья нуждается в деньгах.

Официально ситуацию не прокомментировал ни один чиновник как в регионе, так и в вышестоящих органах. Молчат и уполномоченные по правам ребенка. Только депутат мажилиса парламента от Жамбылской области Гульдара НУРУМОВА сообщила, что взяла дело на личный контроль.

В этой истории много странностей, противоречий и лжи. Понятно, что каждый печется о своей шкуре. Правда здесь лишь в том, что о правах и будущем девочки никто не думает. К сожалению, даже мама, которая отправила ее подальше от себя в очередной интернат в областной центр, вместо того чтобы быть рядом и помочь пережить трагедию, произошедшую с ней.

Определит виновных в этом деле и назначит наказание суд. По нашим данным, дело передано в специализированный межрайонный суд по уголовным делам Жамбылской области. Если вина М. подтвердится, то соглас­но инкриминируемой статье ему грозит от 20 лет до пожизненного лишения свободы.

Айжан АУЕЛБЕКОВА, фото автора, Тараз

Поделиться
Класснуть