1542

Берёзку жалко

Жительницу Усть-Каменогорска так захлестнули эмоции, когда она увидела, что коммунальщики кромсают деревце, что после перепалки с рабочими она оказалась сначала в розыске, а потом на скамье подсудимых.

Берёзку жалко

В областном центре горожане искренне переживают за судьбу каждого дерева. На защиту зеленых насаждений встают и автомобилисты, даже если деревьями собираются пожертвовать ради расширения дорог. Или, к примеру, после январских событий прошлого года горожане сетовали не из-за сгоревшего полицейского пункта или поврежденного здания облакимата, а выражали сожаление по поводу аллеи молодых деревьев, которые злоумышленники спилили для сооружения баррикад.

Такая реакция понятна: люди, периодически задыхаясь от промышленных выбросов, считают, что деревья хоть как-то способствуют очищению воздуха. Насаждения уничтожают, а компенсационные посадки, как показывает практика, результата не дают: саженцы по большей части не выживают.

Осенью прошлого года 51-летняя жительница Усть-Каменогорска увидела, что работники коммунального предприятия “Таза өскемен” убирают ветки на березе, и не смогла пройти мимо. Женщина стала выговаривать рабочим, что они все делают неправильно. А потому как у коммунальщиков камеры всегда наготове - для фото- и видеоотчета о проделанной работе перед отделом ЖКХ и акиматом, то выступление горожанки попало на видео.

Впрочем, она, кажется, была не против “кино” с ее участием и, на камеру обращаясь к руководителю КГП “Таза өскемен” Асхату ТАЖЕНОВУ, стала вопрошать, на основании какого нормативного документа они калечат дерево. Но мадам, к слову, имеющая высшее образование, немного перегнула палку.

“Приехавшие непонятно откуда рабочие, может быть, отродясь не видели высоких деревьев, режут все подряд. Из берез сделали пальмы!” - заявила женщина.

Асхат Таженов после просмотра видео, как любой адекватный человек, был возмущен подобными высказываниями и решил, что горожанка должна быть наказана по закону. Он, выступив частным обвинителем, просил суд №2 Усть-Каменогорска привлечь обидчицу к ответственности по части 1 статьи 131 “оскорбление”. Она преду­сматривает в качестве наказания штраф, исправительные либо общественные работы.

Автор частной жалобы посчитал, что женщина выражала социально опасные высказывания, оскорбила подчиненных и его самого. Асхат Муратович, видимо, решил, что горожанке неплохо бы самой побывать в шкуре коммунальщика, и просил суд наказать ее именно общественными работами. Как правило, в Усть-Каменогорске получивших такое наказание отправляют на уборку городских территорий.

Частная жалоба Таженова поступила в суд еще в декабре прошлого года, но главное разбирательство то и дело откладывалось. Подсудимая то сама просила его перенести из-за болезни, то вовсе не являлась в суд. Дважды выносили постановление о принудительном приводе женщины, но и это сделать не удалось! Ее не нашли ни по месту жительства, ни по месту прописки.

В итоге суд решил, что горожанка умышленно скрывается от правосудия, был вынужден приостановить производство по делу и объявить женщину в розыск. Принимали ли участие в поиске заинтересованные лица, то есть коммунальщики, неизвестно, да только горожанку довольно быстро установили и производство по делу возобновили.

Однако мечты главного коммунальщика города “разжаловать” обидчицу в дворники не сбылись, потому как оскорблением считаются только слова, выраженные в неприличной форме. А поскольку непечатных слов женщина не произносила, значит нет и состава уголовного правонарушения.

Елена СУПРУНОВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть