4317

Пир у гроба с младенцем

В Актобе очередная смерть ребенка из неблагополучной семьи. Общественность требует отставки заместителя акима области по социальным вопросам.

Пир у гроба с младенцем
Годовалый Вова умер от сердечной недостаточности. Родители Владимира пять дней пьянствовали и даже не собирались хоронить его.

- Пошли отсюда! Вы кто?! Твари! Мерзость!

Именно этими словами встретил волонтеров пожилой незнакомец в доме Плоховых. Его лицо было залито кровью. Ко всему прочему мужчина был пьян. Сидевший напротив него хозяин дома тоже еле ворочал языком, как, впрочем, и его жена Юлия ПЛОХОВА. У нее была порезана рука.

Но, несмотря на раны, веселая компания опрокидывала рюмку за рюмкой и не на шутку расстроилась, что кто-то посмел прервать их застолье. Лишь четырехлетний Алексей, испуганно прятавшийся до этого в дальнем углу, искренне обрадовался волонтерам. Он даже рассказал гостям, что дома есть еще один малыш, его младший брат Владимир, который, правда, “уже давно спит”.

Когда добровольцы заглянули в соседнюю комнату, у них похолодело на сердце: посередине спальни стоял гробик, в котором лежало тело младенца. Деревянный ящик был прикрыт марлей, и сквозь нее проглядывало лицо ребенка в синей вязаной шапочке.

“Он уже давно спит”, - тихо произнес Алексей. Пока прибывшие на место полицейские оформляли протокол, а волонтеры собирали вещи Леши, он все время повторял: “можно ли забрать спящего братика?..”

- Полицию и волонтеров все время вызывала я, - говорит соседка Юлии Плоховой Анастасия МУРОМЦЕВА. - С Юлиными родителями, проживающими в районе Москва, я соседствую долгие годы, и вся округа знает, что ее отец и мать злоупотребляют алкоголем. Получат пенсию и тут же спускают ее на спиртное. В такие дни Юля с детьми и мужем приезжают к ним, и взрослые потом все вместе пьют. Как закончатся деньги и выпивка, Юля опять перебирается к себе, в свою арендуемую землянку.

Как выяснилось, Плохова родила пятерых мальчиков - Егора, Максима, Андрея, Алексея и Володю. Отцы у детей разные. Андрей умер десять лет назад в полуторамесячном возрасте. В то время мать так же беспробудно пьянствовала. Скончавшемуся на днях Володе был всего год.

- В прошлом году в сентябре, когда Лешу и Володю забрали в дом ребенка “Умит”, я ходила туда и разговаривала непосредственно с самим директором. Умоляла не отдавать детей Юле и ее мужу, что это все плохо кончится, вспомнила об Андрее. Просила детишек отправить, как и двух старших братьев, в детдом. Но их почему-то вернули. И вот чем все это закончилось - теперь умер Вова! - рассказывает Муромцева.

Каким образом семье удалось вернуть детей, пока неизвестно. Но ситуация даже после того, как Плоховым дали очередной шанс, не изменилась. Муромцева рассказывает, что Леша питался тем, что успевал ухватить со стола или что ему милостиво протягивали пьяные взрослые. Это подтверж­дают и волонтеры, которые также наведывались в прошлый раз к Плоховым. Четырехлетний малыш не раз говорил, что почти не ест. Что касается Владимира, то его Юля кормила только… сладкой водой. Как при такой “заботе” выжить малышу?

- Володю уже похоронили, этим занимались неравнодушные люди. У матери времени не нашлось. На похоронах родителей ребенка не было, - говорит волонтер Екатерина ГОЛОТИНА. - Алексея после оформления всех необходимых бумаг поместили в центр поддержки детей “Аяла”.

В самом ДП Актюбинской области отмечают, что Владимир умер от сердечной недостаточности, хотя нерадивая мамаша уверяла журналистов: смерть наступила от пневмонии. Сейчас в отношении Плоховой за невыполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего заведено уголовное дело. Другие подробности в полиции разглашать не стали.

И на этом, пожалуй, комментарии от официальных органов заканчиваются. Главный защитник всех казахстанских несовершеннолетних детский омбудсмен Аружан САИН каких-либо отдельных заявлений по этому вопиющему случаю делать не стала. На телефонный звонок нашего корреспондента не ответила. А на сообщение в WhatsApp настрочила, чтобы редакция обратилась к ее помощнику, у нее встреча.

Тот в свою очередь, узнав суть вопроса (тоже во время перепис­ки), в качестве комментария предоставил… ссылку на публикацию, вышедшую на сайте одного из информационных агентств. Мол, там уже есть наша позиция, ее и продублируйте.

Что ж, повторим: “Мое мнение, что это стало возможно вследствие халатного и равнодушного отношения к своему делу со стороны органов опеки, комиссии акимата по делам несовершеннолетних. Именно отсутствие сопровождения, контроля за положением детей в данной семье и привело к трагедии”, - сокрушается госпожа омбудсмен. Все остальное, написанное в той публикации, попросту повторяет информацию полицейских.

Не поднял трубку и не перезвонил и уполномоченный по правам ребенка по Актюбинской области Едил АЙМАГАМБЕТОВ. Гробовое молчание хранит и заместитель акима Актюбинской области по социальным вопросам Булбул ЕЛЕУСИНОВА.

Впрочем, актюбинцам к такому не привыкать. За Булбул Ораковной давно замечена особенность - в тех же в социальных сетях ее становится много, когда дело касается вручения грамот и благодарственных писем юбилярам, акынам, спортсменам...

- Примерно два месяца назад в Актобе родной отец вышел за ручку с ребенком из дома, а потом тело мальчика, четырехлетнего Данила АХУНОВА, нашли в земле. Его закопал родитель. Там тоже была неблагополучная семья. И какие после этого сделала выводы лично сама Булбул Елеусинова, а также ее подчиненные?! - недоумевает актюбинский общественник и педагог Талгат ТУРЕМУРАТОВ. - Подозреваю, что и сейчас, после этого инцидента, пощиплют низы и на этом все! Считаю, что наказать нужно саму Елеусинову, только тогда что-то изменится!

Мнение Туремуратова разделяют и другие рядовые актюбинцы. В комментариях в соцсетях горожане требуют отставки замакима Актюбинской области по социальным вопросам.

- Ни для кого не секрет, что служба опеки не справляется со своей работой. Взаимодействия между органами нет, а если есть, то плохое, - говорит тем временем основатель фонда “НеМолчиKZ” Дина ТАНСАРИ. - Все друг на друга перекидывают. Ребенок, как пишется у нас в Конституции, находится под защитой государства, а потом - родителей. То есть здесь государство ответственно. Поэтому надо сажать именно тех, кто допустил эту смерть.

Акмарал МАЙКОЗОВА, Актобе

Поделиться
Класснуть