Изверг
Поздний вечер. Микрорайон “Тастыбулак”, частный сектор Наурызбайского района Алматы. В небольшом домике пьяный кураж в полном разгаре: батарея спиртного, немудреная закусь. Двое забулдыг за столом уже лыка не вяжут, хозяин пьет мало. В соседней комнате на диване сидит его несовершеннолетняя дочь Малика. Отец, 51-летний Гайрат Н., идет к ней в комнату. Похотливо улыбаясь и расстегивая ширинку, наваливается на девочку…
Все его дальнейшие действия, подробно описанные в уголовном деле, читать невозможно без отвращения и содрогания. Отец-растлитель не только понимал, но и осознавал свои деяния - за весь вечер он выпил около 250 граммов коньяка и в отличие от своих собутыльников был вполне адекватным. Экспертиза признала его вменяемым.
Более того, он понимал, что истязает родную несовершеннолетнюю дочь. Понимал, но насиловал в извращенной форме.
В своих показаниях на следствии Гайрат рассказал, как, зайдя в соседнюю комнату, увидел, что Малика переписывается с одноклассницами в соцсетях. Подсев к ней, изверг начал делать дочери массаж ног, но она попросила отца уйти - в пьяном виде он был ей противен. Мольбы девочки лишь распалили неуемную похоть насильника: сначала он пытался уговорить (!) родную дочь удовлетворить его грязные желания, а когда она начала кричать, бросил на диван и навалился сверху. В соседней комнате очухавшиеся забулдыги продолжали пить. Скверную ругань Гайрата и призывы Малики пощадить ее алкоголики приняли за воспитательные меры…
Причинив родной дочери адскую боль, насильник сделал свое гнусное дело. Но на этом не успокоился и, взяв в руки вибратор, продолжил истязать Малику, скорчившуюся от боли и шока на испачканном диване. А потом, сделав вид, что ничего не произошло, присоединился к застолью. Малика пришла в себя поздно ночью: с трудом умылась, постирала белье, но до утра так и не сомкнула глаз - она возненавидела своего отца и боялась, что он снова завалится к ней в комнату.
До недавнего времени Малика жила со своей матерью Саидой (имена жертвы и мамы изменены по этическим соображениям) в одном из аулов Каратальского района тогдашней Алматинской области. Семейная чета давно развелась, после расторжения брака женщина с дочкой уехала к родителям. Когда Малика подросла и захотела продолжить учебу в Алматы, Саида начала искать работу и жилье в южной столице.
В начале сентября 2021 года Малика перевелась в школу Наурызбайского района, и Саида попросила своего бывшего мужа Гайрата на время приютить дочь. Малика была не против, но увидев, что он нигде не работает, часто выпивает, приглашая домой местных алкашей, встревожилась. Не раз говорила маме о поведении отца, но та просила немного подождать, пока она устроится на работу и снимет квартиру. Но отсрочка обернулась трагедией…
В школе на затравленную девочку не обратили внимания. Из-за страха и позора она даже с близкой подругой не стала делиться пережитым кошмаром. А когда пришла после уроков домой, Гайрат вдруг проявил отеческую заботу: приготовил обед, прибрался в доме и угостил Малику сладостями. Наутро ушел, сказав, что пойдет на заработки.
Прошло несколько дней. 17 сентября Гайрат на заработки не пошел и дочь в школу не пустил. Зашел в ее комнату и приказал раздеться, но она отказалась. Влепил сильную пощечину и снова изнасиловал ее. Как изверг позже признался на следствии, был трезвым и поэтому надел презерватив.
Истязания продолжались еще несколько дней. Например, однажды, не сумев воплотить своих сексуальных фантазий одним способом, добился удовлетворения другим, более извращенным. И чем громче плакала и кричала Малика, тем более буйным становился растлитель. Девочка даже подумывала наложить на себя руки, но набралась мужества и позвонила маме. Та примчалась в Алматы и чуть не лишилась рассудка, узнав, что вытворял с ее дочерью родной отец.
- Мать жертвы насилия вызвала полицию, гражданин Н. был задержан и доставлен в департамент полиции. Учитывая тяжесть последствий, расследование уголовного дела поручили мне, - рассказал следователь отдела по расследованию преступлений против личности ДП Алматы Дархан ЖУМАБЕКОВ. - Девочку мы отвезли в городской центр адаптации несовершеннолетних, с ней долго работали психологи. Я несколько раз допрашивал ее в присутствии матери, которая стала законным представителем, и адвоката. Разные тяжкие преступления расследовал, но такого мерзкого и нечеловеческого злодеяния встречать еще не приходилось…
Были назначены различные экспертизы, начались допросы. Капитан Жумабеков выяснил: Гайрат родился в Талдыкоргане в обычной рабочей семье, учился неплохо, после школы устроился на работу, позже женился. В 2006 году родилась Малика. Поначалу идиллии семейной жизни ничего не омрачало, но чем старше становилась дочь, тем чаще взгляд отца становился похотливым. Он стал заигрывать с малолетними девочками, потом начал откровенно приставать к ним и однажды изнасиловал соседскую девочку-подростка. В августе 2008 года Талдыкорганский городской суд огласил приговор насильнику: девять лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
- Преступник отсидел срок полностью, но после освобождения должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал. Имея непогашенную судимость (одного отбытия наказания мало, чтобы судимость была погашена. - Т. К.), вновь совершил умышленное особо тяжкое уголовное правонарушение против родной дочери, - продолжает следователь Жумабеков.
На допросах Малика, Саида и адвокат несовершеннолетней едва сдерживали эмоции. Капитану Жумабекову после каждого следственного действия приходилось переваривать услышанное, чтобы понять, как отец стал растлителем собственного ребенка.
- В ходе расследования были добыты все необходимые доказательства, а уголовное дело рассматривалось в суде в закрытом режиме. Я усмотрел в его действиях особо опасный рецидив, с этим согласились в прокуратуре и в суде. Недавно нам стало известно, что Гайрата Н. осудили на 20 лет лишения свободы в колонии строгого режима, - резюмировал свой рассказ следователь убойного отдела городского полицейского департамента.
Между тем этого жуткого преступления можно было бы избежать. Гайрата, как ранее судимого за изнасилование и имеющего непогашенную судимость, должны были взять на профилактический учет местный участковый и инспектор службы пробации Наурызбайского района городского департамента УИС. Дважды в месяц опасный рецидивист должен был приходить в участковый пункт полиции и в службу пробации на так называемую отметку.
В свою очередь сотрудники ежемесячно должны были приходить по месту жительства человека с непогашенной судимостью и выяснять условия проживания, состав семьи, беседовать с соседями на предмет возможных жалоб, узнавать, какой образ жизни ведет бывший зэк. Обязательное условие для доказательства исправления - трудоустройство. Все эти шаги прописаны в должностных инструкциях участковых и сотрудников служб пробации. Кроме того, подобные действия контролируются вышестоящим руководством - есть соответствующие приказы комитета УИС и МВД.
Однако, судя по тяжким последствиям в деле Гайрата Н., какой-либо профилактической работы с ним никто из правоохранителей вообще не проводил…
Тохнияз КУЧУКОВ, Алматы