1647

А на десерт - гашиш

Конечно, такого блюда нет в меню кафе и ресторанов. Но причастность к сбыту зелья в отдельно взятых все же имеется. Например, шеф-повара двух пунктов общественного питания Алматы в свободное от кулинарных изысков время приторговывали наркотиками.

А на десерт - гашиш
Шеф-повара “Форт горный” Валерия МОСИЕНКО...

Как гром среди ясного неба для владельцев двух увеселительных заведений прозвучали сообщения о том, что их работники арестованы по подозрению в сбыте тяжелых наркотиков.

24 февраля 2022 года около 11 утра. Микрорайон “Аксай”. Шеф-повар ресторана “Форт горный” 49-летний Валерий МОСИЕНКО встретился с Бериком СЕРИКОВЫМ (оперативный псевдоним секретного сотрудника управления по противодействию наркопреступности ДП Алматы). После непродолжительного разговора кулинар передал собеседнику спичечный коробок. Берик протянул Валерию две купюры по две тысячи тенге, и парни разошлись.

Позднее судебно-химическая экспертиза покажет общий вес - 4,95 грамма. Сбытчика наркотиков взяли в оперативную разработку. Понятно, он об этом не знал и согласился продать новому знакомому еще одну партию. Эту сделку зафиксировали уже в конце мая, и тогда же шеф-повара задержали.

Когда началось следствие, Мосиенко заявил: Серикова он не знает, никаких наркотиков ему не сбывал, меченые деньги не получал. Правда, гашиш потребляет, но только по выходным и исключительно в своей квартире. На работе этим не балуется. Действительно, обыски на кухне ресторана, в личном шкафчике шефа никаких результатов не дали. Но при обыске его квартиры борцы с наркобизнесом обнаружили около 30 граммов этого зелья.

Вскоре уголовное дело передали в Ауэзовский райсуд Алматы. Валерий инкриминируемую ему вину признал лишь частично - не сбывал, потреблял сам. Более того, он заявил: его изображение на видеосъемке является монтажом. Но портретная экспертиза доказала: именно Валерий зафиксирован в момент продажи гашиша. В ходе судебных исследований вещдоков было установлено: ни о какой полицейской подставе речи не идет. Да и шеф-повар увеселительного заведения явно не был похож на рядового барыгу, которого опера могли подставить для повышения своих показателей.

В приговоре суда помимо прочего говорится: “Все действия по производству контрольного закупа были проведены на законных основаниях, с соблюдением требований, регламентирующих порядок их производства. Нарушений, влекущих признание их незаконными, судом не установлено”.

Несмотря на то что сбыт наркотиков относится к категории тяжких и особо тяжких преступлений, Валерия Мосиенко приговорили к минимальному сроку. Суд учел ряд смягчающих обстоятельств, и по совокупности двух уголовных статей шеф-повар схлопотал пять лет лишения свободы в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности. Кроме того, с Мосиенко взыскали принудительный платеж в фонд компенсации потерпевшим около 62 тысяч тенге и еще более 77 тысяч составили процессуальные издержки.

Шеф-повар ресторана “У Афанасьевича” 42-летняя Оксана ДУМАНОВА, как и ее коллега, была на хорошем счету у руководства. Специалиста с высшим образованием ценили и коллеги. Весь коллектив был в шоке, узнав, что она промышляет наркобизнесом буквально на рабочем месте.

18 марта прошлого года Берик Сериков подал рапорт своему начальству: дескать, Оксана сбывает наркотики, что называется, не отходя от кассы. После проверки информации и получения необходимых санкций женщину взяли в разработку. В этот же день Берик подъехал к ресторану и созвонился с шеф-поваром, сославшись на общих знакомых. Его поведение не вызвало у Оксаны никаких подозрений, и она передала секретному сотруднику полиции пакетик с гашишем.

...и Оксану ДУМАНОВУ из “У Афанасьевича” взяли с поличным.

Сбытчицу сразу задержали и обы­скали рабочее место, но никаких улик не нашли. Позже сверток обнаружили на даче, где жила женщина. Оксану допросили. Думанова призналась: наркотики хранит для личного потребления, но не продает. Что касается изъятых меченых купюр и гашиша, сообщила: это был возврат наркотиков, которые она недавно взяла в долг. Но этой версии не поверили следователи. Оксана не была конченой наркоманкой, неплохо зарабатывала, содержала дочь - студентку одного из престижных вузов Мос­квы. И уж явно не была похожа на тех, кто берет зелье в долг.

Собранных улик оказалось достаточно для передачи уголовного дела в суд Алмалинского района южной столицы. Вину работницы ресторана “У Афанасьевича” посчитали полностью доказанной. В материалах уголовного дела никаких нарушений не нашлось, как не было установлено каких-либо смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Приговор - пять лет лишения свободы в колонии средней безопасности общего режима, выплата процессуальных издержек и компенсации потерпевшим - 78 790 и 61 260 тенге соответственно.

Тохнияз КУЧУКОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть