3594

Самозащита с садизмом

Специальный прокурор Алматинской области переквалифицировал уголовную статью “убийство” участнику известной ОПГ Ерназу МАКУЛБАЕВУ на более мягкую.

Самозащита с садизмом
Фото Владимира ЗАИКИНА.

Член криминальной группировки Армана ДЖУМАГЕЛЬДИЕВА по прозвищу Дикий Арман нанес множество ножевых ранений бывшему полицейскому Сунгату КАБДОЛДАЕВУ, отрезал его ухо и даже вроде бы попытался снять скальп. За эту кровавую расправу изверг получил всего 8 лет тюремного заключения.

Окровавленного 25-летнего парня доставили в многопрофильную больницу Талдыкоргана ночью 11 октября. Врачи боролись за его жизнь несколько часов, но спасти молодого человека им так и не удалось.

По версии Макулбаева, в ту злополучную ночь он с Сунгатом встретился на одной из безлюдных улиц Талдыкоргана, куда тот при­ехал с друзьями. Экс-полицейский якобы стал оскорблять его, потом вытащил нож и хотел напасть.

Ерназ МАКУЛБАЕВ.

- Я среагировал быстро. Сбил его с ног, выхватил нож и нанес Сунгату несколько ударов по телу. А когда он стал истекать кровью, его загрузили в машину и повезли в больницу. Я сам поехал следом. А когда узнал, что он умер, сообщил родителям и сдался полиции, - признался в суде Ерназ Макулбаев.

В полиции Талдыкоргана этот жест учли, сообщив, что во время суда он послужит обстоятельством, смягчающим уголовное наказание. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье 99 УК “убийство”. В тот же день суд санкционировал арест Ерназа Макулбаева на два месяца.

- С родителями Ерназа мы жили по соседству. Ходили друг к другу в гости, помогали чем могли, никогда не ссорились. А когда сообщили, кто именно зарезал моего сына, я поверить не могла. Ведь они тоже с детства дружили. В одной школе учились. Мой сын после окончания школы поступил в физкультурный институт, а тот уехал в Алматы. Там он влип в какую-то неприятную ситуацию и отправился в места не столь отдаленные. Мой Сунгат передачи ему носил, переживал, говорил, что его друг встал на скользкую дорожку, - вспоминает мама убитого парня Кенже МУСАХАНОВА.

Сунгат КАБДОЛДАЕВ с мамой Кенже МУСАХАНОВОЙ.

Женщина замолкает, чтобы утереть слезы.

- Вы знаете, что Сунгату он отрезал ухо? Мы это увидели, когда его тело привезли домой после экспертизы. На шее сзади был огромный надрез, видимо, хотели отрезать голову или скальп снять, - плачет Кенже. - На нем живого места не было…

Сотрудник Института судебных экспертиз Алматинской области Асан РАХИМЖАНОВ на теле убитого насчитал 12 колото-резаных ран, множественные непроникающие ножевые ранения головы, туловища и рук. Кроме того, тело было покрыто ушибами, ссадинами и кровоподтеками.

Прошел экспертизу и сам задержанный. Мужчина показал ранения, которые якобы получил в тот вечер.

- В полиции он начал говорить, что мой сын первым напал на него, а он вынужден был защищаться. И в тот момент, когда на него был наставлен нож, схватился за лезвие и им же нанес несколько ударов Сунгату. Но эксперты его доводы опровергли. Они написали, что по всем признакам срок ранения - не менее трех недель, - рассказала мама убитого.

Родственники считают, что мужчина должен был получить не менее 15 лет заключения, но после вмешательства специального прокурора Алматинской области Армана КАЛИБЕКОВА дело приняло другой оборот.

- Уголовное дело со статьи “убийство” он переквалифицировал на более легкую - “нанесение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть по неосторожности”, - продолжает Мусаханова. - Когда мы возмутились, прокурор начал говорить, что мой сын первым напал на Макулбаева. Никого в тот момент рядом с ними не было. Но почему-то он начал защищать не меня, потерявшую единственного сына, а убийцу, который отрезал ему ухо.

Близкие Сунгата Кабдолдаева приговор Талдыкорганского городского суда обжаловали. Сейчас дело находится в апелляционной инстанции в Алматинском областном суде.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, Талдыкорган

Поделиться
Класснуть