13876

Влюблён и очень опасен

В ночь на 10 июня в Костанае сожжены три автомобиля. Потерпевшая Регина КОСТИЦЫНА  считает, что поджигатель - бывший сотрудник полиции, которого покрывают его коллеги и знакомые из органов внутренних дел.

Влюблён и очень опасен
Все, что осталось от машины после поджога.

- Жизнь моя под угрозой, мне страшно, если меня убьют, я не уверена, что преступника накажут, - волнуется Регина. - Вот уже три года я живу в постоянном стрессе из-за того, что меня домогается бывший полицейский. Мои отказы в знакомстве и отношениях с ним он воспринял не­адекватно и все это время мне мстит.

С 2019 года заявления Регины с мольбами о защите то и дело поступают в костанайскую полицию, но практически все они остаются без внимания. Костицына сообщает об угрозах, оскорблениях и даже о преступных действиях своего обидчика, но с него как с гуся вода.

Регина КОСТИЦЫНА.

- В 4 утра я услышала, как сработала сигнализация моего автомобиля, а потом стали приходить сообщения о том, что охрана снята, включено зажигание, - продолжает Костицына. - Подумав, что автомобиль угоняют, я позвонила по номеру “102”, а мне оператор говорит: “Девушка, в вашем дворе машины горят”. Я выглянула в окно и ужаснулась.

Все, что случилось, зафиксировано на камерах видеонаблюдения в жилом микрорайоне “Береке”. К машине Регины подходят два человека в масках с канистрой бензина. Они обливают авто с разных сторон, поджигают его и убегают в частный сектор. Огонь тем временем перекидывается на припаркованные рядом автомобили.

А всего лишь полтора месяца назад, в конце апреля, Регина снимала из окна своей квартиры, как к ее машине подходит явно пьяный человек в белом банном халате. В руке у него молоток. Он громко кричит и матерится, бьет черенком по стеклу. Все это время он пытается кому-то дозвониться. Рядом стоит серое авто, из которого доносится крик: “Смотри, смотри, менты!” Человек в халате отвечает: “Да пох… мне на них!” - и продолжает бить по машине. Наконец срабатывает сигнализация, и человек уходит в серое авто, которое срывается с места.

На этом история не заканчивается. Агрессор пытается вломиться в квартиру Регины. Он выкручивает дверной глазок, тычет в него сигаретным окурком. А потом вырывает провода из щитка, тем самым обесточив несколько квартир. Все это сопровождается грубой матерной бранью и угрозами.

Итогом этого инцидента стали заявления пострадавших - Регины и ее соседей - в полицию. По словам Костицыной, всерьез их там практически не воспринимали. Все шло, как обычно, к тому, чтобы на свет появилось очередное отказное постановление.

- У этого человека такая стратегия: выставить происходящее как бытовой конфликт между нами как близкими людьми. И ему верят! А значит, говорят, разбирайтесь сами, это ваши личные дела. Но у меня никаких личных дел с ним не было и нет. Я сменила номера телефонов, перебралась в новую квартиру, но он всюду меня находит. Куда деваться от преследований, не знаю, защиты нигде не нахожу.

По словам Регины, еще в 2019 году “обожатель” узнал все ее данные, пробив сведения в полицейской базе по номеру машины. Попытался познакомиться, но симпатии не вызвал и озлобился. Костицына рассказывает о нескольких неприятных случаях, когда преследователь внезапно появлялся и требовал взаимности, о массе неприятных звонков и сообщений. Полностью заблокировать его не удавалось - он все время находил способы достать девушку своей мечты.

- Доходило до того, что, когда я перестала отвечать на звонки с незнакомых номеров, он стал пересылать мне по 100 тенге на банковскую карту, сопровождая переводы оскорбительными сообщениями, - утверждает Регина.

После ночной апрельской истории следствие, несмотря на ряд проведенных допросов и очных ставок, стало приходить к выводу о том, что… дело нужно закрывать. Об этом на днях Регине сообщил следователь в телефонной переписке (скриншоты находятся в распоряжении редакции). Тогда Регина обратилась к адвокату, но следователь ей ответил: “Я откажу в адвокатском ходатайстве”.

“Я получаю угрозы и уже боюсь что-то говорить, чтобы целой остаться”, - пишет следователю Костицына.

“Я свою работу делаю добросовестно”, - отвечает ей следователь.

Этот письменный диалог состоялся 9 июня. А 10-го ночью случился поджог.

- Во время следствия на меня постоянно давили, - признается Регина. - Следователя занимали больше не противоправные действия этого человека, а его взаимоотношения со мной. Видимо, чтобы списать дело в архив. Уж сколько раз так было. Прокуратура по моим предыдущим жалобам отменяла отказные постановления полиции, но там все равно ничего не хотели делать. Наоборот, сыпали угрозами, давили на моих близких. Не поверите, несколько раз после моих визитов на допросы звонили с предложениями… познакомиться ближе! А теперь, после того как моя машина сгорела, мне в полиции говорят: просите о применении к вам мер защиты, этот человек способен на все.

Регина уже выяснила, что в свое время ее воздыхатель был вынужден уйти со службы по отрицательным мотивам. И что осенью прошлого года он дважды выстрелил из травмата в посетителя кафе, за что его привлекали к уголовной ответственности.

- По какой причине ему все сходит с рук? - удивляется потерпевшая. - Пусть пока нет прямых доказательств того, что поджог совершил именно он. Но трехлетняя история его преследований разве ни о чем не говорит?!..

Стас КИСЕЛЁВ, Костанай

Поделиться
Класснуть