Подсудимый стоит на своём
Игорь ДУЖНОВ, не признавший вину в убийстве пятерых человек, теперь считает себя... жертвой! Акбулакский стрелок обвинил полицию в избиениях и попытке довести его до самоубийства.
Дело рассматривают в специализированном межрайонном суде по уголовным делам Алматы. Помимо убийства Дужнова обвиняют еще по пяти статьям, в том числе в незаконном хранении оружия и в участии в иностранном вооруженном конфликте.
На судебном заседании в прошлый четверг он подробно рассказал, как воевал на Донбассе в 2014 году, однако свою вину в убийстве пяти человек не признал. Подсудимый не отрицал сам факт расстрела людей во дворе своего дома, но назвал это “ликвидацией группировки” и “поражением живой силы противника”. Отказался Дужнов и отвечать на вопросы Сауле ЖУБАНИЯЗОВОЙ, вдовы погибшего судебного исполнителя Мурата АБЕНОВА.
На очередном судебном заседании во вторник подсудимый вспомнил, что в тот роковой день полковник довел его без наручников до спецназовцев. А как только он попал в руки к полицейским и его повезли в ДВД, так сразу начали “ломать, избивать”.
- Секунды не было, чтобы меня не били, - сказал обвиняемый.
За все время заключения под стражей Дужнов так и не раскаялся и не попросил прощения у родственников погибших. Зато успел обвинить всех вокруг в попытке склонить его к суициду. В том числе и вдову судисполнителя.
- У этой женщины, Жубаниязовой, родной брат сидит в той же тюрьме, что и я. Полицейские меня определили в камеру к этому Асету, который сидит за мошенничество. Я думаю, это было сделано специально, чтобы выяснить что-нибудь по делу, а также склонить меня к суициду. А может, просто ночью меня прирезать, я не знаю. Свидетели имеются. Это далеко не полный перечень к портрету этой якобы законопослушной женщины, - заявил на суде Дужнов. - Практика доведения людей до суицида судебным исполнителем доведена до совершенства.

Обвиняемый в убийстве рассказал, что следы его избиения якобы пытались замаскировать косметикой.
- Когда меня привели именно в убойный отдел, то там продолжили избиение. И даже когда хотели сделать фотографию, наложить косметику не смогли. То фото, что вы видели в интернете, восьмилетней давности. Были угрозы, а когда я стоял, подходил ко мне следователь с убойного отдела. Обещал, что какой бы мне срок ни дали, меня все равно убьют, - говорит Дужнов.
Он также заявил, что на избивших его сотрудников возбудили дело.
- Однако расследование пришло к тому, что я сам такой, сам себе все сделал. Вот так у нас дела решаются. У меня пока все, - заключил Дужнов.
Между тем Сауле Жубаниязова не согласилась со всей той историей в камере заключения, которую рассказал Дужнов. Вдова рассказала, что ее братья не привлекались к ответственности. Кто же сидит в камере с Дужновым, она не знает.
- А то, что вы боитесь… Правильно, бойтесь! - бросила напоследок обвиняемому Жубаниязова.
Она потребовала в качестве возмещения материального ущерба 4 миллиона тенге и 50 миллионов - морального.
Екатерина ТИХОНОВА, Алматы

Екатерина ТИХОНОВА