Игра в прятки
Столичная полиция уже больше полугода не может доставить в суд сына высокопоставленного сотрудника Генеральной прокуратуры
С весны прошлого года специализированный межрайонный суд по административным правонарушениям столицы никак не может определиться с делом некоего Алмаса КЕНДИРБЕКА. Материалы уже трижды поступали в канцелярию и распределялись разным судьям, однако рассмотреть дело по существу не получается, поскольку мужчина исчез, а без него определить наказание невозможно.
Как выяснилось, еще 31 марта 2021 года автомобиль под управлением Алмаса Кендирбека остановили сотрудники столичной полиции. Они заподозрили, что водитель мог находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, поэтому отправили мужчину на освидетельствование, после чего был составлен протокол по статье 608 Кодекса об административных правонарушениях.
Если заглянуть в КоАП, то сразу становится ясно: Алмасу Кендирбеку очень не повезло, ведь статья 608 предусматривает не только лишение прав сроком на 7 лет, но и административный арест на 15 суток. Но решить это должен суд. Поэтому материалы оформили и направили в специализированный межрайонный суд по административным делам.
Уже 9 апреля, то есть через 10 суток после случившегося, судья Бауыржан АХМЕТКАЛИЕВ принял дело в производство и собирался рассмотреть его по существу. Однако возникла заминка: если наказание за правонарушение предусматривает арест, то рассматривать дело можно только с участием нарушителя. То есть без Кендирбека процесс провести нельзя.
Поэтому судья Ахметкалиев сначала отложил заседание, а потом был вынужден поручить сотрудникам полиции обеспечить явку виновного. Но и это не помогло, поскольку найти нарушителя так и не удалось. Поэтому суд вернул все материалы в департамент полиции до того момента, пока подсудимого не обнаружат.
В июле (!) дело вновь попало в тот же суд, и снова к Ахметкалиеву. Он опять все сделал по закону: принял материалы в производство, установил язык, а потом вынес определение о приводе Алмаса Кендирбека, поскольку тот опять не явился на процесс. И во второй раз отыскать мужчину не удалось - он словно растворился в столице.
Но правоохранительные органы не сдавались. В октябре дело о правонарушении по статье 608 снова вернулось в суд, на этот раз его передали судье Акерке БЕКТУРГАНОВОЙ. Она прошла проторенной дорожкой: вызывала Кендирбека, выносила определение о его приводе, но сдалась, вернув материалы в полицию: дескать, найдете - приходите снова. И с тех пор в базе судебных актов тишина. Не факт, что Кендирбека вообще ищут.
Поэтому когда мы узнали об этой ситуации, то решили помочь. А вдруг Алмас просто не знает, что его ищут? Мало ли, потерял телефон, сменил номер, переехал, в конце концов. Найти же Кендирбека на самом деле очень легко - через его папу. А кто у нас папа? А он Жаркынбек Кендирбекович БАКАШБАЕВ - начальник службы по надзору за законностью приговоров, вступивших в силу, и их исполнением Генеральной прокуратуры. Уж высокопоставленный сотрудник надзорного органа должен знать, где пропадает его непутевый сынок.
Да и мы, честно говоря, это знаем. Алмас Кендирбек в начале 2021 года трудился в органах прокуратуры Нур-Султана, а затем неожиданно перевелся в один из соседних регионов. Поэтому, видимо, столичная полиция и не может его отыскать, ведь он переехал в маленький городок неподалеку от столицы. А про суд, наверное, просто забыл. Ведь все мы знаем, что сотрудники прокуратуры невероятно занятые ребята: Кендирбек просто не нашел времени, чтобы в апреле, июле или октябре ответить на видеозвонок из суда.
Никому даже в голову не могла прийти мысль, что уважаемый человек из Генеральной прокуратуры мог помочь сыну с переводом в соседний район - глядишь, материалы где-нибудь затеряются или срок давности истечет. Нет, конечно же, нет. Просто не было времени. Но уж теперь-то Алмас добровольно явится и в полицию, и в суд, чтобы принять наказание, каким бы оно ни было. Даже если придется навсегда покинуть органы прокуратуры, ведь всех сотрудников, пойманных пьяными за рулем, потом отправляют еще и на дисциплинарную комиссию…
Михаил КОЗАЧКОВ, коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы