Вина доказана, сроки определены
Судебная коллегия по уголовным делам Атырауского областного суда оставила без изменения приговор в отношении врачей перинатального центра, поместивших новорожденного младенца в морозильную камеру.
Приговором суда директор Атырауского ОПЦ Куаныш НЫСАНБАЕВ признан виновным по п. 3,7,14 ч. 2 ст. 99 (“убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору в отношении несовершеннолетнего лица, находящегося в беспомощном состоянии”), ч. 1 ст. 361 (“злоупотребление должностными полномочиями”), ч. 3 ст. 24, ч. 2 ст. 367 (“покушение на дачу взятки”) УК. Ему было назначено наказание в виде 18 лет лишения свободы. Дежурный врач Аскар КАЙЫРЖАН и акушер Жамиля КУЛБАТИРОВА признаны виновными по п. 3,7,14 ч. 2 ст. 99 УК. Их приговорили к 16 и 15 годам заключения соответственно. Врачи-неонатологи Дарига ДЖУМАБАЕВА и Руслан НУРМАХАНБЕТОВ осуждены по статье 434 (“недонесение о совершении преступления”). Им назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на три года.
Вина подсудимых полностью подтверждена совокупностью доказательств, исследованных в суде первой инстанции, показаниями свидетелей, заключениями экспертиз.
- Из негласных следственных действий, приобщенных к материалам уголовного дела, установлено, что в ходе переговоров между Нысанбаевым и Кайыржаном младенец зарегистрирован как мертворожденный. Но он оказался живым, вследствие чего ребенка не могут направить в морг. На что Нысанбаев предложил Кайыржану для умерщвления ребенка погрузить его в воду, как не способного к выживанию, с чем Кайыржан не согласился, опасаясь, что при вскрытии трупа выявится причина его смерти и человек, утопивший новорожденного, будет признан виновным. Далее они, переговорив между собой, решили положить младенца в морозильник. Переговоры между Нысанбаевым и свидетелем врачом “Казмеда” Туганбаевым доказывают: первый, узнав о том, что сотрудниками оперативной группы антикоррупционной службы в ОПЦ проводится проверка, дал указание узнать место нахождения ребенка, жив он или мертв, затем срочно отнести его в реанимационное отделение, то есть совершение действий, направленных на сокрытие преступных деяний.
Поручение Кайыржана Кулбатировой положить ребенка в морозильник, сообщить роженице о его мертворождении, указание Туганбаеву о внесении ложных сведений о рождении мертвого ребенка доказывает наличие умысла на убийство новорожденного. Кулбатирова, зная, что при помещении живого ребенка в морозильную камеру есть вероятность его гибели, с целью умышленного убийства положила младенца в морозильник.
- Нашли свои подтверждения и обстоятельства того, что Джумабаева и Нурмаханбетов, зная о том, что Кулбатировой умышленно причинена смерть живому ребенку, не сообщили об этом правоохранительным органам. Согласно заключению при своевременном оказании квалифицированной медицинской помощи новорожденному можно было сохранить ему жизнь. В своих показаниях свидетели-врачи пояснили, что при осмотре потерпевшей признаков раннего отслоения плаценты не было, сердцебиение ребенка в ее утробе проверено аппаратом, оно было стабильным, - напомнили фабулу дела в пресс-службе облсуда.
На основании установленных фактов судебная коллегия пришла к выводу о том, что совершение осужденными преступления нашли свои подтверждения, вид и срок наказания назначены соразмерно содеянному с соблюдением требований закона.
Надежда ШУМИЛИНА, фото Владимира ЗАИКИНА, Атырау