Педофил взывает о помощи
Суд предписал взыскать с полицейских 2 000 000 тенге в пользу насильника, несколько раз менявшего свои показания
Противоречивые, прямо скажем, эмоции вызывают подробности грязных событий, произошедших пару лет назад в Балхаше. Их отголоски докатились до наших дней, поскольку потребовалось длительное время на расследования и судебные разбирательства. Главным антигероем истории, безусловно, стал 45-летний Аманжол АЛИБАЕВ. Он надругался над маленькой девочкой, за что заслуженно получил большой срок. А заодно потащил за решетку четырех сотрудников полиции, обвинив их в пытках.
Мама семилетней девочки приехала в Балхаш из глубинки, чтобы пройти медобследование. Вместе с ребенком женщина временно поселилась в съемной квартире, где проживал Аманжол Алибаев. В один из дней родительница, придя из магазина, увидела заплаканного ребенка. Промежность малышки была испачкана кровью! Женщина схватила дочь - и прочь из квартиры. Как позже выяснилось, Алибаев уложил девочку на кровать и “исследовал” руками ее половые органы. В тот же день извращенца повязали полицейские.
Алибаев отпирался, никак не желая признаваться в содеянном. Тогда, по его словам, выбивая показания, начальник отдела криминальной полиции Максат МАХМЕТОВ, старший оперуполномоченный Максат ИГЕНОВ, опера Азамат КУАНЫШБЕКОВ и Дархан ИСАБЕКОВ принялись издеваться над ним в служебном кабинете. Если верить Алибаеву, его приковали наручниками к батарее, надевали на голову противогаз и перекрывали поступление воздуха, а также пихали ему в задний проход резиновую дубинку. Почему это может быть правдой? Потому что Алибаев наутро попал в больницу, где ему поставили диагноз “разрыв сигмовидной кишки, повлекший выделение гнойно-каловых масс в брюшную полость”. Такая рана классифицируется в Уголовном кодексе как тяжкий вред здоровью. Вдобавок к этому медики зафиксировали у подозреваемого в педофилии мужчины закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, многочисленные кровоподтеки, переломы костей носа, ребра и лодыжки.
Оправившись после операции, Алибаев обратился с заявлением в управление собственной безопасности департамента полиции Карагандинской области. Потом дело перекочевало в антикор, и против его обидчиков возбудили досудебное расследование по статье “пытки”.
И вроде бы все понятно. Полицейские не сдержали гнева и по-своему наказали борзого педофила. Ведь его признательные показания им не особо были нужны, так как хватало других доказательств совершения Алибаевым мерзкого преступления. Но, как ни странно, есть некоторые спорные моменты в этой, казалось бы, стройной версии.
Разноголосый сумбур в первую очередь внесли медики. Ассистент хирурга рассказал о приеме пациента, который сообщил ему о боли в животе, появившейся вследствие... падения с лестницы. Эскулап заявил в суде, что такая травма может образоваться от падения. Однако оперировавший Алибаева хирург назвать причину разрыва кишки затруднился.
Балхашский эксперт, проводивший медицинское освидетельствование Алибаева после допросов в полиции, тоже узнал от него о падении. Этот спец пояснил, что разрыв кишки может произойти от накопления в ней газов. Правда, утверждать, что повреждение образовалось именно из-за вздутия, поостерегся.
А эксперт из Караганды, участвовавший в комплексной судебно-медицинской и психолого-психиатрической экспертизе педофила, пришел к следующим выводам: “Тупая травма живота в виде разрыва сигмовидной кишки образовалась в результате введения в анальное отверстие тупого твердого предмета удлиненной формы, возможно, резиновой палки. Разрыв сигмовидной кишки не мог образоваться в результате падения с высоты собственного роста и мог образоваться только при воздействии через анальное отверстие. Получение повреждения в виде разрыва сигмовидной кишки нехарактерно от действия собственных рук без введения какого-либо предмета. Введение резиновой палки в анальное отверстие без причинения повреждений в области анального отверстия не исключается…”.
И кому из медиков верить? Судья балхашского горсуда Бахтияр АКАНОВ счел, что более близок к истине последний эксперт. Поэтому версия защиты полицейских о том, что педофил получил травмы при задержании (а один из коллег обвиняемых утверждал, что дважды делал подозреваемому подсечки, от чего тот падал лицом на землю и телом на лавочку), была признана несостоятельной.
В перечень нестыковок в дело затесалась и одна видеозапись из местного наркодиспансера, куда Алибаева доставляли на освидетельствование. На ней запечатлено, что он спокойно передвигался в помещении и не выказывал жалоб на состояние здоровья. К тому же на его брюках и остальной одежде не было заметно каких-либо пятен, хотя антикоровцам Алибаев рассказывал, что после пыток очнулся в крови. Однако суд не принял запись во внимание, поскольку на ней отсутствовала дата и было непонятно, с какого устройства она сделана. К слову, Алибаев состоял на учете в наркодиспансере как заядлый алкоголик. Поэтому судья не исключил, что его могли заснять в один из прежних визитов.
Какими же еще доказательствами пыток располагало следствие? Помимо упомянутой выше экспертизы о травмах, в общем-то, только словами Алибаева. А он несколько раз менял показания.
Суду было представлено собственноручно написанное Алибаевым заявление о том, что ранее он... оговорил полицейских! Мол, придумал и избрал такой метод защиты в надежде, что удастся избежать наказания за сексуальные домогательства малолетней. Только вот ставка не сыграла: педофила приговорили к 19 годам заключения, и минувшей зимой этот вердикт вступил в законную силу. (К слову, антикоровцы раздобыли показания двух обитавших в СИЗО уголовников, признавшихся, что по просьбе полицейских оказали на Алибаева давление и принудили его написать нужную бумагу…) А после этого Алибаев “переобулся” еще раз, вернувшись к своей старой версии о пережитых пытках.
Во время процесса педофил расчувствовался и предъявил мучителям иск о возмещении морального вреда в размере 300 миллионов тенге! К нему добавил требования о возмещении материального ущерба в 10 миллионов и еще один запросил в качестве оплаты за юруслуги своего представителя. В перечень пережитых Алибаевым страданий вошел и тот факт, что о нем были распространены негативные сведения в СМИ, которые не подлежали разглашению. С такой мотивировкой можно поспорить, так как закон в подобных случаях скорее защищает пострадавших, а не боящихся общественного порицания насильников. Судья Бахтияр Аканов требования педофила удовлетворил. Правда, не в полном объеме. Взыскал с теперь уже экс-полицейских солидарно два миллиона тенге, в остальном отказал.
А стражи порядка признаны виновными в причинении пыток с особой жестокостью, издевательством и мучениями для потерпевшего. Их положение усугубила ранее данная присяга. Поэтому и сроки получились нехилыми: Максата Махметова лишили свободы на 10 лет, такой же срок получил его тезка Игенов, а оперативники Дархан Исабеков и Азамат Куанышбеков наказаны девятью годами заключения каждый. Вины никто из них не признает. Рассчитывают на полное оправдание в апелляционной инстанции.
Ирина МОСКОВКА, Караганда