Когда два года - не срок
Пластический хирург Дмитрий ПИСАРЕВ снова избежал уголовной ответственности.
Впервые скандал вокруг этого хирурга, как всем уже известно, разразился в 2016 году, когда его пациентка скончалась после процедуры липосакции. Спустя два года Писарев предстал перед судом по обвинению в ненадлежащем исполнении обязанностей, повлекшем по неосторожности смерть человека (часть 3 статьи 317 Уголовного кодекса). Врача признали виновным, но освободили от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности: по делам небольшой тяжести, к категории которых относится статья 317, он составляет два года.
Пока шел тот суд, Писарев продолжал оперировать, и осенью 2018 года умерла еще одна его пациентка - Лаура ИЗБАСАРОВА. Как следует из экспертного заключения, причиной смерти стало токсическое действие анестетика лидокаин, дозу которого Писарев превысил. Но хирург считает, что у пациентки случился анафилактический шок, а умерла она из-за того, что в больнице ей неправильно установили желудочный зонд.
Это дело дошло до суда, по мнению пострадавшей стороны, тоже очень поздно - спустя два с половиной года. В итоге Бостандыкский райсуд Алматы признал Писарева виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 317 УК, но освободил от уголовной ответственности за истечением срока давности. Гражданский иск потерпевшей стороны был частично удовлетворен: суд постановил взыскать с подсудимого 8 млн тенге в качестве возмещения морального вреда. Помимо этого с хирурга были взысканы госпошлина, процессуальные издержки в размере 53 290 тенге и выплата в фонд компенсации потерпевшим 24 050 тенге.
Суд также вынес частное постановление в адрес начальника департамента полиции Алматы по поводу волокиты при расследовании уголовного дела.
Интересная деталь прозвучала из уст судьи, когда решалась судьба улик: их предписано хранить до решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 254 (“недобросовестное отношение к обязанностям”) УК в отношении руководства ТОО “Медицинский центр Nomad” - клиники, где оперировалась Лаура Избасарова. Так что история на этом, возможно, не заканчивается…
Мадина АИМБЕТОВА, Алматы