3831

“Анализы” привели на скамью подсудимых

В Караганде начался процесс над судьей Ержаном ГАБДУЛЛИНЫМ и его давней приятельницей Еленой КАНТЕР-СКРИПКИНОЙ. Последняя хотела воспользоваться дружбой для получения судебного акта в пользу одной из строительных фирм. По версии следствия, вершитель правосудия обещал ей нужный результат за определенное вознаграждение для его коллег из СМЭС и апелляционной инстанции. Но гособвинение не сомневается, что Габдуллин обманул знакомую женщину, не собираясь ни с кем делиться.

“Анализы” привели на скамью подсудимых
Фото Владимира ЗАИКИНА.

21 мая прокуроры огласили обвинительный акт, согласно которому Габдуллин обвиняется в мошенничестве и подстрекательстве к даче взятки. А его подельнице вменили в вину покушение на дачу взятки. Суть этой скандальной истории мы уже рассказывали ранее. Карагандинская компания “Оливия”, чьи интересы представляла Кантер-Скрипкина, пыталась оспорить свой проигрыш в тендере через суд. Билась за достаточно лакомые куски в виде строительства двух многоэтажек для социально уязвимых очередников. Государство выделяло на эти объекты более трех миллиардов тенге (см. “Конкурентная возня”, “Время” от 20.2.2021 г.).

В экономсуд попало два заявления от “Оливии”, намеревавшейся с помощью Фемиды отнять лоты у победителя конкурса - жанаозенской фирмы “Жак-жал”. Первый иск попал к судье Габдуллину, а второй - к его коллеге Ерболу МАЙПАСОВУ, который объединил оба прошения в одно производство. Он же по итогам разбирательств отменил протоколы и договоры госзакупок, присудив победу “Оливии”.

Позднее апелляционная коллегия отменила решение Майпасова, потому что он “применил норму закона, которая не подлежит применению”. Но это было уже после задержания судьи Габдуллина и его приятельницы Кантер-Скрипкиной. Таким образом, судьи апелляционной коллегии опровергли свою предполагаемую причастность к коррупционному преступлению. В общем, следствие претензий к ним не имеет.

Между тем в обвинительном акте указано, что Елена Кантер-Скрипкина была знакома с Ержаном Габдуллиным с 1999 года и имела с ним дружеские отношения. Поэтому и попросила его посодействовать в решении возникшей проблемы. Судья вызвался ей помочь, но не бесплатно. Пояснил, что нужно будет подогреть первую инстанцию и апелляционную коллегию. По условиям договоренности деньги следовало отдать после достижения необходимого итога разбирательств. И вот когда судья Майпасов вынес свое решение, Кантер-Скрипкина потихоньку стала готовить деньги для старого друга. В общей сложности собрала 10 тысяч евро и 3 миллиона тенге.

Стоит отметить, что участники преступления вели переговоры через мессенджеры и в целях конспирации называли деньги словом “анализы”. Вознаграждение передавалось через посредника. Некий гражданин КАЛИЕВ получил от юристки пакет с наличкой и отвез его к дому Ержана Мадяровича. Его там встретила супруга судьи, которая занесла деньги в квартиру. Сразу после этого в жилище зашли оперативники антикора и изъяли предполагаемую взятку.

Примечательно, что во время начала главного судебного разбирательства Елена Кантер-Скрипкина заявила о признании своей вины и раскаялась. А Ержан Габдуллин не согласился с квалификацией предъявленных обвинений.

Мы продолжим следить за развитием этого процесса.

Ирина МОСКОВКА, фото Владимира ЗАИКИНА, Караганда

Поделиться
Класснуть