2234

После драки исками машут

В Восточно-Казахстанской области посиделки полицейских в кафе обернулись для одного из них сотрясением мозга. Сейчас они уверяют, что в заведении общепита вели себя прилично, а после того как их уволили с работы, требуют с департамента полиции миллион тенге в качестве возмещения морального вреда.

После драки исками машут
Фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА.

24 сентября прошлого года появилась информация, что в Урджарском районе произошел конфликт между полицейскими. Одного из них избили, и этот инцидент тщательно скрывался. Сообщение не прошло мимо департамента полиции Восточно-Казахстанской области, и уже на следующий день из Усть-Каменогорска в районный центр нагрянула проверка. Информация подтвердилась. Управление службы безопасности завело уголовное дело за хулиганство.

Как выяснилось, события происходили вечером 23 сентября в кафе “Даур” в селе Урджар. Среди прочих посетителей за одним из столов сидели участковый инспектор Азат ДУЙСЕБАЕВ, первый заместитель начальника отдела полиции Урджарского района Канат РЫМЖАНОВ и патрульный Бауыржан КАДЫРСЫЗОВ.

Проверка показала, что троица распивала спиртное. Дуйсебаев, к слову, находился в полицейской форме. Между ним и Кадырсызовым произошел конфликт, который закончился дракой. В результате патрульный получил сотрясение мозга.

6 ноября 2020 года приказом начальника департамента полиции Дуйсебаева и Рымжанова уволили из органов внутренних дел “за совершение серьезного дисциплинарного проступка, дискредитирующего правоохранительные органы, грубое нарушение служебной дисциплины, нарушение требований этического кодекса госслужащих”. А вот уголовное дело прекратили за отсутствием состава уголовного правонарушения.

Видимо, по этой причине бывшие полицейские решили сами обратиться в суд в гражданском порядке, чтобы восстановиться на работе. Более того, они просили суд взыскать с департамента полиции по 500 тысяч тенге на каждого за моральный вред.

Истцы заявили, что они находились в кафе в нерабочее время в гражданской одежде, в толпе, дескать, не выделялись, вели себя прилично, при этом закон не запрещает употреблять спиртное в местах общественного питания.

Однако, по данным суда, нашлись свидетели, которые сообщили, что Дуйсебаев находился в кафе в форменном обмундировании. Рымжанов и правда ничем не отличался от гражданских лиц, но в небольшом селе, где все друг друга знают, вряд ли кто-то из посетителей не признал в нем замначальника отдела полиции района. Более того, Рымжанов, дескать, не одернул своих коллег, которые пили спиртное в общественном месте, даже, напротив, составил им компанию, а после драки не вызвал “скорую помощь” Кадырсызову и не поставил в известность об инциденте вышестоящее начальство.

Усть-Каменогорский городской суд посчитал, что полицейских уволили совершенно обоснованно.

К слову, наша газета писала о полицейских из Семея - заместителе начальника УП Семея Радике САЙФУТДИНОВЕ и начальнике отделения по противодействию экстремизму этого же управления Мурате АЖХАНОВЕ, которых в прошлом году освободили от занимаемых должностей после общественной критики. Дело в том, что они оказались причастны к задержанию работников СМИ в парке Победы, где планировался несанкционированный митинг. Нашелся свидетель, который рассказал, что именно Сайфутдинов с другим своим коллегой дал указание стражам порядка и сотрудникам СОБР доставить журналистов в отдел полиции. Один из работников СМИ рассказал о “произволе” полицейских, и понеслось...

Сайфутдинов и Ажханов тоже обращались в городской суд, который посчитал, что они имеют полное право восстановиться в прежних должностях. Но не тут-то было! Дело пересмотрел областной суд по инициативе ДП и апелляционному ходатайству прокурора. Судебная коллегия пришла к выводу о законности освобождения истцов от занимаемых должностей.

- Вывод суда (первой инстанции. - Е. С.) о восстановлении истцов в должностях коллегия находит неправильным, поскольку восстановлению на прежней работе подлежит работник, уволенный без законного основания, тогда как истцы не уволены, а освобождены от занимаемых долж­ностей, - заключили в облсуде.

Елена СУПРУНОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть