8799

По злой иронии судьбы

Заклеймит ли лидер общественного фонда “НеМолчи” своего племянника, если суд признает его сексуальным насильником?

По злой иронии судьбы

В драматично-конфузной ситуации оказалась ярый борец с насилием скандально известная общественный деятель Дина СМАИЛОВА с творческим псевдонимом Тансари. Ее родственника подозревают в групповом изнасиловании сразу двух лиц женского пола.

По информации пресс-службы департамента полиции Алматы, в отношении некоего граж­данина А. 1989 года рождения проводится досудебное расследование по статьям 120 (изнасилование), 121 (насильственные действия сексуального характера) и 378 (оскорбление представителя власти) Уголовного кодекса. “Из материалов следствия следует, что гр. А. в группе лиц по предварительному сговору, применив физическую силу, изнасиловали и совершили действия сексуального характера против воли гр. Б. и гр. В. С санкции суда в отношении подозреваемого гр. А. на период досудебного расследования в качестве меры пресечения избран домашний арест. В рамках производства проводятся соответствующие экспертные исследования и следственные мероприятия”, - проинформировала городская полиция.

Вскоре стало известно, что гр. А. - сын проживающей за границей Жанны АХМЕТОВОЙ (Жанна Бота), сестры-близнеца Дины Смаиловой. Мать подозреваемого сразу же заявила, что дело об изнасиловании сфабриковано по политическим мотивам (к слову, всем известно, что Жанна - бывшая соратница беглого банкира Мухтара АБЛЯЗОВА). Правда, так она говорила и тогда, когда в отношении ее возбудили уголовное дело о мошенничестве.

Тансари не стала скрывать своего родства с подозреваемым в групповом изнасиловании и прокомментировала возбуждение уголовного дела в отношении своего племянника так:

“Я, как президент организации, которая защищает жертв насилия, в том числе изнасилований, считаю, что перед законом все равны! Я считаю, что не имею никаких моральных и этических прав как-либо комментировать эту ситуацию, а тем более вмешиваться, изучать и информировать о ходе следствия. Пусть решает суд!

Во-первых, фонд “НеМолчиKZ” работает по заявлению жертвы, от потерпевшей заявление в наш фонд не поступало.

Во-вторых, это касается моего родственника, поэтому в любом случае я не могу заниматься этим делом.

В-третьих, есть суд и следствие, я надеюсь, полиция города Алматы, Рустам АБДРАХМАНОВ (заместитель начальника ДП Алматы. - С. А.), обеспечит полноту следствия и не допустит нарушения прав той или другой стороны”.

Можно сказать, образец соблюдения моральных и этических норм! Есть суд и следствие, которые не нарушат ничьих прав, и все такое...

Реакция общественности, оба­лдевшей от такой покорной корректности, не заставила себя ждать: это же двуличие и двойные стандарты!.. В принципе, другого фототаксиса (кроме, разу­меется, от соратниц Тансари) ожидать было трудно. Ведь фонд “НеМолчиKZ” за пять лет своей бурной деятельности на ниве помощи жертвам насилия прославился именно тем, что его представители и сама Смаилова не только частенько вываливали (если не сказать, смаковали) подробности уголовных дел, но и иногда обнародовали имена и фамилии жертв сексуальных преступлений, а также подозреваемых, которых не стеснялись объявлять насильниками до вынесения судами обвинительных приговоров, нарушая при этом принцип презумпции невиновности и формируя заведомо негативное общественное мнение к подследственным, оказывая тем самым давление на следствие и суд. Об этом прямо говорили ее бывшие соратники, представители СМИ.

Общественный активист Аружан САИН, ныне детский обмудсмен: “Дина Смаилова на пресс-конференции в защиту обвиняемого назвала имена, фамилии потерпевших детей, жертв насилия. Это грубейшее нарушение прав детей и уголовное преступление!”

Журналист Денис КРИВОШЕЕВ: “Смаилова указывает имя и фамилию определенного ею насильника, рассказывает о месте его проживания и даже работы, распространяет фотографии. Поднимается волна негодования в социальных сетях, СМИ пишут об этой истории тексты, ссылаясь на Смаилову как на руководителя общественного фонда “НеМолчиKZ”… При этом историй, когда Смаилова, мягко говоря, ошибалась, немало”.

В 2017-2018 годах Тансари активно защищала 19-летнюю девушку (ее имя из этических соображений мы указывать не будем), ставшую якобы жертвой изнасилования руководителя строительной компании (его имя мы тоже опустим). Однако полиция в действиях мужчины не обнаружила состава преступления. Более того, “жертва изнасилования” сама оказалась на скамье подсудимых за лжедонос и была осуждена на три года ограничения свободы.

А в сентябре 2017 года бывшие единомышленницы Смаиловой Алия САРБАЛИНА, Молдир ЖУМАБАЕВА и Каламкас ДОСАНОВА на пресс-конференции выдвинули против руководителя фонда “НеМолчиKZ” целый ряд обвинений: финансовые махинации путем сбора средств якобы в помощь женщинам, пострадавшим от насилия, в том числе на оплату адвокатов и организацию поез­док лидера организации по Казах­стану, разглашение конфиденциальных данных пострадавших от сексуального насилия женщин, обратившихся за помощью в эту организацию.

Впрочем, упования Смаиловой на справедливые суд и следствие тоже выглядят лукавством, ведь она неоднократно обвиняла их в том, что они помогают преступникам уйти от ответственности.

“Полицейские, которые заставляют примириться жертв насилия и незаконно закрывают дела, вы - насильники! Судмедэксперты, которые дают ложные заключения, продаваясь насильникам за деньги, вы - насильники, и многих из вас я знаю в лицо, и рано или поздно вы попадетесь на своей жадности! Прокуроры, которые закрывают глаза на очевидные факты, закрывают дела по необоснованным заявлениям, спасают насильников и педофилов, вы тоже насильники! Судьи, которые выносят такие приговоры насильникам, которые вызывают возмущение всей страны, которые способны посадить невиновного пацана на восемь лет, а виновного в изнасиловании на 2,5 года, а после этого через десять месяцев выпускают по УДО, вы - насильники!

Матери, братья, отцы, сестры, друзья насильников, которые идут в суды на защиту своих позорных родственников, вы - насильники!

Мы живем в стране насильников, мы на первом месте по изнасилованиям в странах СНГ, мы живем в стране, где боимся полицию и не верим ей, мы живем в стране, где насилие - норма, и с этой нормой воспитывают в детских садах и школах наших детей!

Давайте вместе останавливать насилие ради наших детей и их будущего!” - написала Смаилова в соцсетях в декабре прошлого года.

Назвался груздем - полезай в кузов! Почему сейчас она не выкладывает личные данные племянника, не публикует его фотографии, не собирает пресс-конференции, не изобличает подозреваемых и не делится подробностями дела, а уповает на следствие и суд? Вопрос, разумеется, риторический. А не было бы ее гневных эскапад с неоправданными оскорблениями в нарушение элементарных человеческих норм и законов, то и, наверное, не было бы никакой саркастической реакции общественности. Все мы люди, все мы человеки...

В одном из своих интервью в ноябре 2018 года Смаилова-Тансари сказала буквально следующее:

- У казахов было очень важно сохранить родовую честь, чтобы семь поколений не пострадали. Если в роду появлялся преступник, то его преступление искупали всем родом. Этого сейчас нет.

А в конце 2019 года она предлагала создать базу данных с фото­графиями насильников.

- Прошу, чтобы наших насильников, которых страна, к сожалению, не знает, постоянно обнародовали. Осудили - пожалуйста, выпустите пресс-релиз, покажите во всех СМИ его фото, чтобы журналисты не гонялись за ним в суде, чтобы он не прятал лицо. Покажите его фото, покажите, в какой школе он учился, какой вуз он окончил, если окончил, кто его родители, покажите его биографию, - взывала к госорганам Тансари, выступая на “круглом столе” на тему “Необходимые меры по противодействию насилия над женщинами и детьми”.

Интересно, как в итоге поступит Дина Смаилова, если суд признает ее родного племянника преступником - будет искупать его вину или заклеймит?

Серик АХМЕТОВ, фото с сайта manshuq.com, Алматы

Поделиться
Класснуть