12883

Кричать хочется от того, что известно

В Павлодаре завершилось следствие по резонансному убийству Татьяны ФЕКЛИСТОВОЙ. Она погибла от рук своего мужа - президента областной Федерации парашютного спорта Руслана ФЕКЛИСТОВА. Процесс, скорее всего, будет закрытым, так как в ходе следствия выяснилось, что “герой-десантник” слишком много себе позволял не только в семье. И все это сходило ему с рук…

Кричать  хочется от того, что известно

Напомним, жестокое убийство женщины произошло в ночь на 4 мая прошлого года (см. “Не по-десантски…”, “Время” от 5.5.2020 г.). 40-летнюю Татьяну хоронили в закрытом гробу - с таким неистовством пинал ее Феклистов в кирзовых сапогах на глазах у детей. Только когда обезумевший мужик взялся за нож, друг семьи, ставший свидетелем преступления, велел детям убегать в степь и вызвал полицию. К приезду оперативников женщина уже была мертва, а собака, ринувшаяся защитить хозяйку, тяжело ранена.

Полицейским пришлось пустить в ход спецсредства, чтобы нейтрализовать неадекватного из-за ярости и алкоголя “спортсмена”. Эти подробности, воссозданные с помощью свидетеля, сестра убитой Надежда КУЗНЕЦОВА рассказала нам сразу же после трагедии. Когда еще не давала подписку о неразглашении тайны следствия.

- Мне кричать хочется от того, что я знаю. Даже не кричать, а орать в голос, потому что не может такое сотворить человек. Нелюдь - да, человек - нет! Но у меня связаны руки. И я сажусь за руль, на всю громкость включаю магнитолу и кричу. Что есть мочи. Пока никто не слышит, - со слезами на глазах признается Надежда.

Позже, как только будет можно, она обещает рассказать все. Пока же сделать этого не может. А из того, что не является следственной тайной, сестра делает вывод, что рано или поздно трагедия должна была случиться в парашютном хозяйстве области. По ее словам, любые полеты в обязательном порядке должны согласовываться с территориальным аэропортом во избежание происшествий в воздухе. Это правило строго исполняется во всех регионах, где есть федерации парашютного спорта. Но только не в Павлодарской области.

Как следует из ответа на адвокатский запрос председателя правления АО “Аэропорт Павлодара” Искандера ЖАНДАУЛЕТОВА, “за последние четыре года от Федерации парашютного спорта Павлодарской области не поступало ни одного обращения по поводу согласования полетов”. А в республиканской Федерации авиационного спорта сообщили, что Руслан Феклистов ни разу не появлялся на шымкентской базе, единственной в Казахстане, где спортсмены раз в пять лет подтверждают свою инструкторскую деятельность по этому виду спорта и получают доступ к работе.

Есть сведения, что президент Федерации парашютного спорта Павлодарской области аккредитацию инструктора парашютно-десантной службы получил в России. Но даже если это и так, то он не имел права пользоваться этим документом в Казахстане, потому что между двумя странами отсутствует соответствующий договор.

Феклистову, видимо, было не привыкать выдавать желаемое за действительное. Павлодарцам он был известен не только как президент региональной федерации, но и как главный местный вэдэвэшник. Его редко можно было увидеть в другой одежде - только в тельняшке и берете. Почти на всех фотографиях в социальных сетях он на все лады прославлял ВДВ.

На деле же выяснилось, что Феклистов никогда не проходил службу в воздушно-десантных войсках! Об этом адвокату потерпевшей стороны официально сообщил генеральный секретарь респуб­ликанской Федерации авиационного спорта Казахстана Алексей ОКСИНЕНКО. Здесь же от него открестились и как от спорт­смена-парашютиста, заявив, что президент Федерации парашютного спорта Павлодарской области к этому самому парашютному спорту, по крайней мере к казахстанскому точно, никакого отношения не имеет.

Единственным разрешительным документом, имеющимся в арсенале павлодарской Федерации парашютного спорта, является местечковая аккредитация, проведенная управлением по развитию туризма и спорта области 1 нояб­ря 2018 года на основании утвержденных приказом министра культуры и спорта правил. В них шесть пунктов. Но ни один из них, будь то заявление на проведение аккредитации, справка о государственной регистрации или устав, по сути не отвечают требованиям безопасности, главным в парашютном спорте. Если разобраться, то такую незамысловатую аккредитацию может получить любой желающий, хоть балерина, если она грезит прыжками с парашютом. Кстати, у Казахстанской федерации авиационного спорта этот документ тоже вызывает большие вопросы.

Но это еще не вся парашютная кухня. Сейчас среди тех, кто требует проверить всю деятельность павлодарской федерации - от материально-технической базы и наличия квалифицированных инструкторов до разрешительных документов на полеты и саму парашютную подготовку в целом, - мать бывшей воспитанницы Дина МОРОЗ. Выяснилось, что спортсмены постоянно рисковали жизнью: дырки на старых куполах приходилось перед прыжками штопать в квартире Руслана. Якобы из-за этого в августе 2019 года парашют Татьяны Феклистовой вовремя не раскрылся, и она получила серьезный перелом ноги. Афишировать этот факт, естественно, не стали.

Как и не стали давать ход делу, по которому Руслан еще в 2013 году мог понести уголовное наказание за попытку изнасилования своей воспитанницы во время выездных соревнований. Это происходило на глазах у ребят из павлодарской и карагандинской команд. Буквально перед самым отъездом на вокзал Руслан отказался ехать вместе со своей командой домой, заявив, что приедет позже. И направился в вагончик одной из своих учениц под предлогом того, что ей пора делать укол (накануне девушка приболела, и врач назначил ей внутримышечные инъекции). А дальше приведем фрагмент объяснительной ребят из павлодарской команды: “В. отказалась от помощи Руслана Феклистова, так как он был пьян. Тогда он схватил ее за горло и потащил в вагончик, выбив дверь в комнату”.

На крики сбежался народ. Девушку спасли. Правда, не без драки. Потом Феклистову пришлось дать расписку, в которой он обязался “до конца мая 2013 года закрыть Федерацию парашютного спорта Павлодарской области в связи с тем, что допустил на соревнованиях”.

До суда тогда дело не дошло. Родители девушки, к которой приставал Феклистов, заявление забрали...

Татьяну Феклистову, у которой остались трое детей, уже не вернуть. Но ее родные очень хотят, чтобы убийца понес заслуженное наказание по всем инкриминируемым ему статьям Уголовного кодекса. А инкриминируется ему, скорее всего, не только убийство…

Ирина ВОЛКОВА, фото из личного архива Надежды КУЗНЕЦОВОЙ, Павлодар

Поделиться
Класснуть