3990

Дважды пострадавшая

В Алматы проводится досудебное расследование в отношении сотрудников городского департамента полиции, раскрывших персональные данные потерпевшей по делу о групповом изнасиловании.

Дважды пострадавшая
Фото: om-saratov.ru

Речь идет о громком уголовном деле, фигурантами которого являются бывшие прокурор и топ-менеджер одного из банков (см. “Жестокие забавы”, “Время” от 29.8.2020 г.). По словам потерпевшей и ее адвокатов, после обращения в полицию на нее оказывали давление родственники подозреваемых. Они даже приходили к ней домой. Откуда им стали известны ее точный адрес и другие сведения? Как выяснилось, от полицейских. Причем не тех, что вели расследование, а совершенно посторонних.

- Материалами дела установлено, что сотрудники департамента и управления полиции Бостандыкского района, не имеющие отношения к расследованию, неоднократно проверяли потерпевшую по базе WEB-интерфейс МВД, откуда получали все ее персональные данные, - говорит адвокат потерпевшей Алия ОМАРОВА. - Более того, один из сотрудников оказался другом одного из подозреваемых и свидетеля, который и разгласил последним персональные данные потерпевшей, не выходя из кабинета.

Материалы по данному факту были выделены в отдельное производство и направлены в управление собственной безопасности департамента полиции Алматы. Но там лишь провели в отношении стражей порядка служебное расследование, по результатам которого вина полицейских была установлена. Однако к дисциплинарной ответственности их привлекать не стали в связи с истечением срока давности.

Адвокатов потерпевшей такой исход не устроил, и они обратились к министру внутренних дел Ерлану ТУРГУМБАЕВУ с жалобой на бездействие полиции и укрывательство своих сотрудников. После этого материал был зарегистрирован в ЕРДР управления собственной безопасности, и началось досудебное расследование по статье 362 (превышение власти или должностных полномочий) Уголовного кодекса.

- Защита персональных данных жертв сексуального насилия является для нас приоритетной, - заявляет адво­кат потерпевшей Жанна УРАЗБАХОВА. - Сейчас мы работаем над инициативой по внесению изменения в законодательство.

Мадина АИМБЕТОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть