Пострадал при исполнении
Семь лет лишения свободы получил карагандинец за нападение на полицейского.
Двое карагандинских оперативников пытались доставить на допрос подозреваемого в грабеже мужчину. Но тот неожиданно оказал сопротивление и сломал одному из правоохранителей нос. Поскольку происшествие стряслось во время действия чрезвычайного положения из-за коронавирусной пандемии, отделаться штрафом или ограничением свободы прыткому бойцу не удалось.
Как сказано в оглашенном на днях приговоре Казыбекбийского райсуда Караганды, в минувшем апреле двое оперативников Юго-Восточного ОП выполняли поручение следователя по доставке в отдел полиции предполагаемого грабителя, который силой отнял дорогой мобильник у местной жительницы. Вычислили злоумышленника через сим-карту с похищенного телефона, которую он вставил в свой телефон. В него же оказалась вставленной симка другого оператора, зарегистрированная на имя подозреваемого.
Опера прикатили в район вокзала, где жил предполагаемый преступник. Они попросили его сесть в их машину. Во время разговора мужчина понял, что его хотят задержать, и попытался покинуть салон автомобиля. Задняя левая дверца оказалась запертой, а у правой сидел полицейский. Ему-то и достался мощный удар головой в лицо. У стража правопорядка тут же хлынула кровь из сломанного носа, он ненадолго лишился сознания. Между тем злоумышленник продолжил бить его кулаком по голове и вдобавок рассек еще и бровь.
Сидевший за рулем напарник оперуполномоченного немедля набрал “102” и вызвал следственно-оперативную группу. Вскоре сопротивлявшийся гражданин оказался за решеткой.
Примечательно, что когда дело дошло до судебных разбирательств, подсудимый отказался признавать свою вину. По его версии, он ни на кого не нападал, а лишь пытался оттолкнуть преграждавшего путь оперативника. Однако не только напарник потерпевшего, но и родственники дебошира видели схватку в салоне автомобиля, о чем и упомянули в своих показаниях. Поэтому отговорки не сработали.
Если бы на тот момент не действовал режим ЧП, то подсудимый наверняка схлопотал бы штраф или ограничение свободы. Но это обстоятельство перевело преступление в более тяжкую форму, когда за применение насилия в отношении представителя власти грозит до двенадцати лет заключения. Впрочем, суд назначил ему в наказание только семь.
Ирина МОСКОВКА, Караганда