6106

Без ножа зарезали

В Восточном Казахстане рыбак угодил за решетку на восемь лет за то,что избил полицейских и грозился “порезать их на согым”. Вот только нож, которым он якобы собиралсяэто сделать, куда-то запропастился…

Без ножа зарезали

Летом этого года на скамье подсудимых оказался житель села Самарского 31-летний Руслан ХАЙРУЛЛИН. Уголовное дело рассматривал суд №2 Кокпектинского района. По версии обвинения, этому предшествовали следующие события.

4 апреля, когда в стране действовал режим ЧП, полицейские - рядовой БОПАЙ и лейтенант УМИТКАЗЫ - патрулировали село Миролюбовка и увидели, что возле магазина несколько мужчин, в том числе Хайруллин, распивают спиртное. Стражи порядка сделали им замечание и велели проехать с ними в Самарское на медицинское освидетельствование. Полицейские явно не ожидали, что за этим последует. Хайруллин со словами “менты - черти!” и “ты что такой длинный, спустись на землю!” кинулся на рядового и ударил его несколько раз. Завязалась борьба, оба упали на землю.

А дальше Бопай то и дело проявлял героизм в отличие от старшего по званию коллеги. Увидев, что один из собутыльников приближается к Умитказы, Бопай бросил Хайруллина и побежал к коллеге. Однако тот оказался проворнее - он тоже подскочил и успел надавать тумаков лейтенанту и сорвать погоны у Бопая! Потом Хайруллин кинулся к своему авто, взял там нож и, размахивая им, заявил своим обидчикам: “Вас надо резать на согым”. В это время откуда ни возьмись появился сотрудник акимата, который, оказывается, вместе с полицейскими отправился на патрулирование и, судя по всему, все это время лишь наблюдал за происходящим. Хайруллин отчего-то тут же убрал нож в карман, храбрый сотрудник акимата его оттуда вытащил и положил… в автомобиль Хайруллина. Бопай повалил последнего на землю, в это время прибыло подкрепление, в том числе заместитель начальника Самарского отдела полиции. А Хайруллин тем временем... скрылся с места происшествия!

По словам Хайруллина, которые приводятся в судебном документе, в тот день они с приятелями вернулись с рыбалки. Полицейские якобы сами спровоцировали конфликт, поскольку стали тащить его в машину, чтобы отвезти на освидетельствование. Никакого ножа, дескать, не было. Это была связка ключей с самодельным точилом, а задерживать его никто и не собирался - после инцидента он спокойно ушел пешком, а потом, выпив для профилактики коронавируса прихваченную из своего авто банку пива, попросил приятеля отвезти его домой.

Оказалось, что вместе с полицейскими и сотрудником акимата была участковый инс­пектор по делам несовершеннолетних БЕЙСЕНОВА. В суде она показала, что у нее имелся служебный нагрудный видеорегистратор, но он почему-то… лежал в дамской сумочке.

“Такой инцидент в ее практике случился впервые, поэтому Бейсенова забыла о видеорегистраторе, включила позже, во время конф­ликта, закрепила на нагрудной части форменной куртки, случайно задела рукой, когда вынимали нож из кармана Хайруллина, позже заметила, что видео не записывается, снова включила, поэтому запись прерывалась”, - приводит суд №2 показания инспектора.

Судя по всему, с таким случаем на прак­тике впервые столкнулась не только Бейсенова. Выяснилось, что сбежавший с места происшествия подозреваемый, забытый видеорегистратор - это далеко не все проколы правоохранителей. Группа полицейских, включая начальника, умуд­рилась прошляпить нож, которым Хайруллин им угрожал.

Между тем рядовой Бопай уверял, что видел нож отчетливо. Бейсенова даже вспомнила, что “рукоятка ножа была синего цвета, лезвие примерно 9-10 сантиметров”. А вот тот самый сотрудник акимата, который этот нож вынимал из кармана Хайруллина, показал, что достал из кармана “предмет увесистый, металлический округлой продолговатой формы, но что именно это было, не видел. Это не ключи, похоже на нож, человек не будет размахивать расческой или палкой, угрожая при этом зарезать”. И в самом-то деле!..

Другие свидетели - собутыльники Хайруллина, на его беду, вообще мало что помнят о том вечере, поскольку были пьяны.

Суд посчитал, что отсутствие в деле вещественного доказательства - орудия преступления - не опровергает факта его применения. И не беда, что на записи с видеорегистратора Бейсеновой обстоятельства конфликта зафиксированы лишь частично. Там, как сообщается в судебном документе, “слышны женская речь о драке, порванной куртке, нецензурная брань, слова Бопая “забери нож в правом кармане, положи в машину” и слова “вас всех надо зарезать”.

Действия Руслана Хайруллина квалифицировали по пунктам 1, 9 части 3 статьи 380, части 2 статьи 378, статье 379 Уголовного кодекса (применение насилия, опасного для жизни и здоровья представителя власти, в связи с исполнением им своих служебных обязанностей, совершенное в отношении двух лиц, в местности, где объявлено ЧП, неповиновение законному требованию представителя власти, совершенное в местности, где объявлено ЧП, оскорбление представителя власти при исполнении им своих служебных обязанностей, совершенное публично). Ближайшие восемь лет дебошир проведет в учреж­дении УИС средней безопасности.

Приговор суда был обжалован. Адвокат Хайруллина акцентировала внимание судей апелляционной инстанции на том, что нож не был установлен, однако областной суд оставил приговор без изменений.

К слову, полицейские, наверное, все же предприняли попытку найти тот самый нож. 11 апреля в доме Хайруллина проводился обыск. Нож, вероятно, так и не нашли, зато обнаружили боеприпасы - 64 патрона к гладкоствольному огнестрельному оружию. Хайруллин пояснил, что нашел их на берегу Иртыша как раз накануне инцидента в Миролюбовке.

Елена СУПРУНОВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть