Это вам не бытовуха
Приговор, который был вынесен убийце судом с участием присяжных заседателей, постигла редкая участь - он отменен. Суд первой инстанции допустил ряд ошибок во время разбирательств. Но все они ничто по сравнению с тем, что ни суд, ни присяжные не увидели в действиях преступника признаков особой жестокости. А ведь он зарезал человека на глазах у его малолетних детей…
Жительница костанайского села Жуковка Нилюфар ШАРИПОВА теперь вдова. Вот уже почти год ее глаза не просыхают от слез. Сегодня она совсем не похожа на ту Нилюфар, какой была совсем недавно: красивую и счастливую мать двоих детей, привыкшую жить под защитой любимого мужа.
Для Нилюфар ее Дима по-прежнему живой. Видимо, потому она до сих пор ведет и пополняет его страницу в “Одноклассниках”. Как будто беда, постигшая их семью, сон и неправда. Но, к сожалению, это не так…
Безутешная вдова требует, чтобы преступника, нанесшего Дмитрию СИМУ девять ножевых ударов, два из которых оказались смертельными, наказали по полной. Но она добивается этого не из соображений мести. Она это делает из жуткого страха, накрывшего осиротевшую семью, изуродовавшего души их детей.
- Наш сын Артур с тех пор страдает от проблем с речью, - горестно говорит Нилюфар. - А знаете, как мы встречаем ночь? Артур запирает двери на все засовы, расставляет в углах вилы и топоры… Он просит меня купить ему оружие. Мальчику всего 12 лет. Он думает, что убийца может вернуться и добить нас всех.
…Трагедия случилась поздно вечером 30 июня прошлого года. Нилюфар была в отъезде: она отправилась на семейное торжество на юг страны. Праздник пошел прахом, когда ей позвонили родственники из Жуковки. Они сказали, что Дима в больнице, ему делают срочную операцию. Никто не решился тогда сказать ей правду о том, что мужа нет в живых.
- Я сразу почувствовала, что пришла большая беда, - вспоминает Нилюфар. - Но еще теплилась надежда. Первым самолетом добралась до Костаная, гляжу, а брат весь в слезах и говорит: “Лучше бы я умер!” Я плохо помню, что было потом…
Дмитрий с детьми сидел у ворот дома. Артур держал в руках поводок с собакой. Вдруг к ним подлетел пьяный сосед Серикбай БАЛГАБАЕВ и стал, дико ругаясь, пинать пса.
- Мои уже собирались идти домой, по рассказам соседей, все было тихо-мирно, - говорит Шарипова. - Конечно, Дима не стерпел. Они сильно поругались и вроде бы разошлись. Но тут Серик вернулся и стал кричать на него матом: мол, иди сюда, разберемся. Дима подошел к нему: “Отвечай за свои слова!” - а сосед выхватил из рукава нож… Мой муж, конечно, не ожидал нападения, он в шоке хватался за лезвие, руки были изрезаны. Они упали, их кое-как разняли. Дети, соседи, все видели, как Серик его крошил. Потом Балгабаев, шатаясь, пошел домой. А Дима, зажимая раны, из которых хлестала кровь, прошел шесть-семь метров, сказал Артуру: “Принеси тряпки”, сел у гаража, два раза тяжело вздохнул и умер. Бедный мой муж, принявший такую смерть, бедные мои дети!..
Убийца в Жуковку наведывался не чаще раза в год - приезжал к своей матери. У этой семьи отношения с Шариповой и Симом не сложились, три года назад у них был большой конфликт. Как знать, может, старая обида не давала Балгабаеву покоя, хотя еще вопрос, кто в той ситуации кого обидел. Так или иначе, однако Дмитрию Симу было не до скандалов. Он был человеком работящим: держал мини-ферму, занимался строительством и дизайном. Даже отстроил и оформил за свой счет автобусную остановку в ставшем ему родным селе. Выходцы из Кыргызстана Нилюфар и Дмитрий осели в Костанайской области после долгих лет работы гастарбайтерами в Москве. Они надеялись на этой земле найти мир и покой, а пришли к непоправимой и нелепой трагедии.
В суде Балгабаев изо всех сил доказывал, что полицейские применяли к нему незаконные методы следствия. Впрочем, даже если это и удалось бы доказать, остается вопрос: как могли бы такие обстоятельства повлиять на квалификацию деяний преступника?
Тем не менее что-то повлияло, в том числе ошибки и промахи во время процесса, когда судьи своими действиями прямо или косвенно воздействовали на мнения присяжных заседателей. При всех таких нарушениях, выявленных адвокатом Линой САУТБАЕВОЙ, апелляционной коллегии Костанайского облсуда не осталось ничего, кроме как отменить приговор суда первой инстанции, определившей преступнику 12 лет лишения свободы, и назначить новое судебное разбирательство в ином составе суда со стадии предварительного слушания.
Короче говоря, дело по обвинению Серикбая Балгабаева в убийстве Дмитрия Сима обнулилось. У Нилюфар Шариповой появилась надежда на то, что преступник получит по заслугам и суд наконец разберется во всех обстоятельствах преступления. Как ни крути, но если отца убивают на глазах его малолетних детей, то это не обычная бытовуха, а убийство, что называется, из ряда вон. В суд уже отправлено ходатайство признать потерпевшими по делу не только вдову Сима, но и его несовершеннолетних сына и дочь…
Стас КИСЕЛЁВ, фото автора и из соцсетей, Костанай