12583

Жён может быть четыре, а мама - одна

Супруга адвоката, обвиняемого в убийстве матери, дала эксклюзивное интервью газете “Время”

Жён может быть четыре, а мама - одна

В начале недели стало известно о кошмарном происшествии в Нур-Султане: адвоката Кумара БЕРДАЛИНА задержали по подозрению в убийстве собственной мамы. Супруга юриста рассказала, что случилось с ее мужем.

- Последние месяцы были для Кумара очень сложными, - объсняет Алия БЕРДАЛИНА. - Во время карантина он был в Караганде с мамой и старшей сестрой, а мы с сыном остались в Нур-Султане. Когда ограничения сняли, он вернулся домой, даже съездил на рыбалку с друзьями, потом мы в гости ходили к родственникам. В тот вечер я стала замечать, что с супругом происходит что-то непонятное. Он неожиданно начал вспоминать своего давно умершего отца, плакал, потом смеялся. Я даже подумала, что он выпил, хотя знала, что Кумар держал оразу и не позволял себе лишнего. Я забеспокоилась, позвонила его маме. Она приехала с сестрой из Караганды. Они поговорили с моим мужем и приняли решение, что его нужно лечить с помощью молитв.

- Почему не стали обращаться к врачам?

- Мама с его сестрой так решили. Они пригласили имама. Тот пришел, поговорил с Кумаром и тоже посоветовал вызвать врачей, но его не послушали. Мама сказала, что будет сама читать суры и еще договорилась со священнослужителями в Караганде, чтобы они помогали онлайн. Получается, мама и Кумар остались в квартире вдвоем, его сестра уеха­ла, а я сняла жилье в соседнем доме. Четыре дня они были вдвоем. Мне соседи потом рассказывали, что Кумар несколько раз ее выгонял, ругался на весь подъезд. Думаю, по камерам это легко можно проверить. Что случилось в тот день, я не знаю. У мамы Кумара были проблемы со здоровьем, слабое сердце...

- Я бы хотел уточнить: ваш супруг был не­адекватен, но его не показали врачам?

- Да, так решили родственники. Вы же знаете, что для казахов уят имеет большое значение. Мама сказала, что он известный адвокат, его многие знают, нельзя допустить, чтобы он попал в психбольницу, а то лицензию отберут, что люди скажут... Не хочу, чтобы вы думали, будто я плохо отношусь к родственникам. У нас хорошие отношения, просто я казахская келин и должна соглашаться с тем, что говорят старшие, тем более мама моего мужа. Кумар маму очень любил, даже говорил мне: жен может быть четыре, а мама - одна на всю жизнь.

- У вашего супруга раньше случались подобные приступы?

- Знаете, он очень хороший человек, сделал карьеру в военной прокуратуре, но отдавал всего себя работе, поэтому и ушел - слишком сильно уставал, нервничал. Стал адвокатом в 2017 году и чувствовал себя лучше, свободнее. Чтобы кормить семью, участвовал в процессах по всей стране, однокомнатную квартиру в Нур-Султане мы купили в ипотеку, плюс кредит на машину, на ремонт старого дома в Караганде нужны большие деньги. Но последние месяцы были для него трудными. Он переживал из-за смерти близкого друга, который умер в 40 лет из-за онкологии, что-то не ладилось в работе, ведь все эти уголовные дела через себя надо пропускать... Я думаю, Кумар просто не выдержал напряжения. Сейчас мужу нужна квалифицированная медицинская помощь, надо назначить экспертизу, поместить его в клинику, а не держать в следственном изоляторе. Там ему только хуже станет. Поэтому я и согласилась дать интервью, чтобы меня услышали: Кумар нуждается в особом уходе, ему необходимо срочное лечение.

Михаил КОЗАЧКОВ, фото из семейного архива Бердалиных, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть