7358

ПИН-код кошмара

Кочегара из Карагандинской области пытали вилкой и кипятком

ПИН-код кошмара
Фото: vyatka-oblast.livejournal.com

Котельная бани города Абая превратилась в место дикого преступления. 51-летний кочегар Артем МЕЛЬНИКОВ натерпелся мучений от своего напарника и его приятеля. Разгоряченные спиртным мужчины устроили изощренную экзекуцию, приспособив под орудия пыток столовую вилку, нож и электрический чайник. Им нужен был пин-код банковской карточки, которую они силой отняли у истопника.

Начиналось все вполне миролюбиво. Артем Мельников с 36-летним коллегой Рустемом МАМАЕВЫМ решили начать рабочую смену с бутылки вина. Алкоголь вскоре закончился, а желание выпить у Мамаева не пропало. Поскольку денег на новую порцию спиртного у него не было, он решил занять их у напарника, а также предложил ему купить по низкой цене свой сотовый телефон. Предложение пришлось Артему Юрьевичу по душе. Вместе с Рустемом он отправился к себе домой, чтобы взять у жены банковскую карточку и снять с нее в ближайшем банкомате нужную сумму. По словам Мельникова, он дал в долг Мамаеву 15 тысяч тенге и еще десятку вручил за мобильник.

На этом взаимопонимание у кочегаров закончилось. Артем Юрьевич вернулся в котельную бани, куда к обеду возвратился и Рустем в компании 46-летнего приятеля Дмитрия ИВАСЕВА. Мужики с ходу потребовали, чтобы Мельников стал спонсором продолжения банкета либо отдал им карточку для обналичивания денег.

Из показаний потерпевшего:

“…Мамаев начал наносить удары и просил назвать пин-код карточки. Ивасев стоял рядом и требовал того же или же предлагал пройти с ними в магазин и снять деньги на алкоголь. Затем Рустем схватил нож и порезал мне левую щеку и шею. Понимая всю безвыходность ситуации, я согласился снять и отдать им пять тысяч тенге…”

Чуть позже в кочегарке возоб­новилось винно-водочное застолье. А когда запасы спиртного подошли к концу, для Артема наступил период кошмара. Собутыльники вновь пустили в ход кулаки. Устроили своеобразный личный досмотр его вещей: вытащили из заднего кармана брюк жертвы карточку и стали выпытывать цифры пин-кода. Мельников держал язык за зубами, но недолго - попробуй играть в стойкого героя, если тебя усерд­но пинают по всем частям тела. А в придачу в голову, живот, спину и руки тычут столовой вилкой! Притом местами всаживают ее до крови. Окончательно же Мельникова сломали с помощью другой кухонной утвари.

Из показаний потерпевшего:

“…Мамаев взял чайник с кипятком и плеснул им мне в лицо. Я хотел убежать, но меня опрокинули на пол и продолжили бить. После большого количества ударов я не выдержал и назвал им пин-код. Мамаев и Ивасев сразу же меня отпустили и вышли из котельной. А я пошел в помещение бани, где находилась кассир Ольга Петровна, которая, увидев меня, окровавленного, вызвала “скорую” и полицию…”

Несмотря на обилие различных травм, ни одна из них, к счастью, не оказалась серьезной. В совокупности Мельников получил термический ожог первой степени лица и шеи, резаные и колотые раны головы, левой щеки, шеи, плеча и предплечья, а также многочис­ленные ссадины и кровоподтеки. Судмедэксперты сочли, что все повреждения причинили легкий вред здоровью. Следствие квалифицировало преступление как грабеж с применением насилия, неопасного для жизни человека.

Ну а чем же довольствовались истязатели? Насколько ценной оказалась их добыча? Не сказать, что сорвали солидный куш - на карточке жерт­вы оставалось лишь… 16 тысяч тенге. На эти деньги они гуляли всю ночь, а уже к утру их поймали и задержали полицейские.

К слову, оба подозреваемых имели за плечами судимости. Рустем Мамаев свою уголовную карьеру начал еще в 2003 году с совершения разбоя, за что был осужден на пять лет. Спустя десять лет сделал дубль на разбойном поприще и получил уже семь лет заключения. В 2018 году ему заменили неотбытую часть наказания ограничением свободы. Затем он прибился на работу в кочегарку при абайской городской бане.

Дмитрий Ивасев четыре года назад тоже попал в поле зрения правоохранителей. Его привлекли к ответственности за причинение тяжкого вреда здоровью человека. Сначала приговорили к пяти годам ограничения свободы, но потом все-таки упекли за решетку, поскольку он не соблюдал положенных правил. Впрочем, в прошлом году он на тех же условиях, что и Мамаев, вновь оказался на воле.

В общем, люди в криминале не новички. Потому и мотив издевательств над Мельниковым становится понятным: по-другому достигать своих целей не хотят и не умеют.

Во время расследования всплыл факт еще одного преступления, совершенного этой лихой парочкой. Вы­яснилось, что незадолго до разборок в котельной Ивасев и Мамаев украли у одного из собутыльников мобильник и тут же спихнули его продавцу продуктового магазина в обмен на алкогольные напитки. Правда, в том случае обворованный житель Абая решил примириться с подозреваемыми и отказался от претензий к ним. Тем не менее обвинительный акт вобрал в себя и этот эпизод.

По окончании судебных разбирательств оба подсудимых получили по пять лет лишения свободы с учетом присоединения прежних ограничительных сроков. Мамаев вдобавок обрел статус особо опасного рецидивиста и будет коротать срок в учреждении чрезвычайной безопасности. Осужденным предстоит оплатить почти 260 тысяч тенге судебных издержек, а также каждый из них пополнит фонд компенсации потерпевшим на 50 500 тенге. Пострадавший Артем Мельников исков о возмещении морального вреда и материального ущерба не заявлял.

Ирина МОСКОВКА, Караганда

Поделиться
Класснуть