Соблюдая дистанцию
Счетчики в алматинских многоэтажках во время карантина, введенного из-за коронавируса, будут проверять дистанционно. Принимать оплату за комуслуги – тоже.
Руководитель управления энергоэффективности и инфраструктурного развития акимата Алматы Асет МАСАБАЕВ сообщил: во время карантина коммунальные службы города продолжат работу в штатном режиме. Услуги по водо-, электро-, тепло- и газоснабжению будут оказывать без перебоев.
Показания по холодной воде с индивидуальных приборов учета (ИПУ), которые установлены в квартирах, жильцы могут передать компании пятью способами: 1. Сфотографировать и отправить через Whats App на номер +7-747-377-7444; 2. Позвонить в call-центр по городскому номеру 3-777-444; 3. Через мобильные приложения «Алматы су» и «Алсеко»; 4. Через личный кабинет в «Алматы су» на сайтах almatysu.kz и as-portal.kz; 5. На почту almatysu@mail.ru.
В свою очередь руководитель управления по обслуживанию потребителей ГКП «Алматы су» Серик ШАГИРОВ сообщил, что в прошлом году предприятие оснастило 90 процентов многоэтажек южной столицы общедомовыми приборами учета (ОПУ). Они показывают, сколько объемов холодной воды потребил отдельный дом. А так как все эти ОПУ уже оснащены модемами с датчиками передачи, то показания с них сотрудники предприятия смогут снимать дистанционно, не наведываясь в подвалы дома.
Показания с индивидуальных приборов учета расхода горячей воды от граждан и юрлиц принимаются по многоканальному городскому номеру 341-07-77 или через Whats App по номерам: +7-701-098-45-05, ЦОП «Орталык» (для жителей Алмалинского и Бостандыкского районов); +7-708-249-87-79, ЦОП «Батыс» (для жителей Алатауского, Ауэзовского и Наурызбайского районов); +7 (777) 969-84-46, ЦОП «Шыгыс» (для жителей Жетысуского, Медеуского и Турксибского районов). Отправить показания еще можно через сайт предприятия www.alts.kz (раздел «Прием показаний») и на электронный адрес: pokazania@alts.kz или через приложение «Алсеко».
Как тепловики будут снимать показания с ОПУ в период карантина, если подвалы домов закрыты на замок, а ключи у председателя КСК, проживающего вообще в другом районе или в оцепленном очаге поражения?
- Показания с общедомовых приборов учета будут сниматься удаленно через модемную связь. В случае потери сигнала сотрудники предприятия, которые осуществляют мониторинг, будут информировать КСК о необходимости проверки электропитания прибора учета. Напомним, что контроль за работой общедомового прибора учета осуществляет КСК, - сообщила «Времени» пресс-секретарь ТОО «Алматинские тепловые сети» Наталья ИНКИНА.
Передать показания с электросчетчиков абоненты, от которых это требуется, могут в онлайн-режиме, зарегистрировавшись в личном кабинете на сайте esalmaty.kz. Для тех, кто не владеет современными технологиями, можно позвонить по телефонам круглосуточного контакт-центра ТОО «АлматыЭнергоСбыт»: 356-99-99, 399-99-00.
Получить детализацию по лицевому счету, а также проконсультироваться по вопросам электроснабжения можно несколькими способами: 1) зарегистрироваться в личном кабинете на сайте esalmaty.kz; 2) написать сообщение в разделе «Обратная связь» на том же сайте; 3) написать сообщение в соцсетях на аккаунты @esalmaty.kz или указать хэштег #алматыэнергосбыт.
По вопросам газоснабжения работает информационный стол ТОО «АРЦ «Алматыгаз» по многоканальному городскому телефону 244-55-11 или телефону call-центра: +7 (727) 244-55-33. Есть отдельный номер по работе с частными лицами: 244-55-20 - и с юрлицами: 244-55-27.
Оплачивать комуслуги поставщики предлагают через все сервисы банков второго уровня и «Казпочту» по квитанциям «Алсеко». Кстати, кто еще не в курсе: «Казпочта» не закрывается на карантин, скорректировано только время работы: без обеда и в некоторых филиалах в праздничные дни до 16.00 и 17.00.
Если же на каких-то улицах или во дворах не будет уличного освещения, то можно обратиться в круглосуточный диспетчерский пункт ГКП «Алматы кала жарык» по телефонам 300-75-41, 300-75-42 или в Инстаграм: Almatykalazharyk.
Аварийная диспетчерская служба работает круглосуточно, телефон - 274-66-66.
Казахстанцев удивил пример Франции, где из-за коронавируса приостановлены начисление счетов за воду, электричество, газ и арендную плату. Однако в нашей стране отсрочки по платежам коммунальных услуг в период карантина не будет.
А между тем
Никаких поблажек
Жителей алматинских многоэтажек призвали даже в условиях карантина своевременно платить за содержание дома (так называемые целевые), ведь из этих средств часть денег идет и на дезинфекцию подъездов.
- КСК проводят ежедневную обработку прилегающей территории, включая элементы общего имущества, такие как входные группы, подъезды, лестничные площадки, поручни, перила, лифты и т. д., в целях недопущения распространения и предотвращения коронавирусной инфекции, - сообщил на брифинге и.о. руководителя управления жилищной политики акимата Алматы Меиржан ОТЫНШИЕВ. - В сложившейся ситуации остро стоит задача своевременной санитарной обработки мест общего пользования, поэтому мы просим жителей проявить максимальную ответственность в данном вопросе и оплачивать своевременно. От нашей личной гражданской сознательности сегодня зависит здоровье каждого горожанина.
Как сообщил глава ведомства, сейчас акиматом города прорабатываются дополнительные меры поддержки КСК по дезинфекции мест общего пользования многоквартирных жилых домов, об этом сообщат позже.
Если ваш орган управления не принимает никаких мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции, управление жилищной политики предлагает обращаться на сайт open-almaty.kz, звонить по номерам, размещенным на официальном сайте управления: 225-14-04, 225-14-43 - или обратиться в акимат района.
Важно: власти сейчас просят воздержаться от проведения собраний собственников квартир.
Только цифры
В Алматы расположен самый крупный жилищный фонд, насчитывающий 8494 многоквартирных дома, 5596 лифтовых оборудований, более 4074 дворов, которые обслуживают 880 органов управления.
Кстати
Комитет по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики дал поручение своим территориальным подразделениям (департаментам) рекомендовать поставщикам комуслуг не прекращать подачу услуг потребителям за долги на период действия чрезвычайного положения.
Екатерина ТИХОНОВА, фото popasnaya.city, Алматы
P.S. Через два дня после выхода этого материала аким Алматы договорился с поставщиками коммунальных услуг о предоставлении отсрочки на оплату для тех, кто из-за сложившихся обстоятельств испытывает финансовые затруднения. Подробности: "Отсрочка, но не отмена".

Екатерина ТИХОНОВА