Охрана беспорядка
Вот уже больше года несколько костанайцев пытаются наказать сотрудников охранной фирмы “Отау-Сауда”, которые жестоко избили их на новогоднем корпоративе
Групповое избиение, которое устроили разгоряченные спиртным охранники, до сих пор не расследовано до конца. Пострадавшие теряют веру в справедливость и законность. Дошло до того, что некоторые из них уже опасаются давать интервью на эту тему: уверены, что это им впоследствии навредит.
Однако чудом выжившая в той переделке Снежана ЧУРАБАЕВА заявляет, что не боится ничего. Она полна решимости заставить следственные органы довести дело до суда. Снежана считает, что в полиции пытаются его как-то замять, не желая делать уголовниками коллег и знакомых из охранной компании. Тем не менее съемки с камер видеонаблюдения подтверждают версию о грубом хулиганстве обидчиков Чурабаевой и Ко.
- Это был новогодний корпоратив в ресторане, - вспоминает Снежана. - Мы сидели за столиками своей компанией и сразу поняли, что молодые люди гуляют от души. Ведущий вечера то и дело объявлял: “Дорогие гости, можете чувствовать себя уверенно, ведь вместе с нами праздник отмечают сотрудники охранной фирмы “Отау-Сауда”!”. Вели они себя развязно, были изрядно пьяны. В то же время я не думала, что дело обернется такой бойней.
С чего и почему все началось, Снежана не знает. Они с мужем решили покинуть торжество пораньше и, спускаясь по лестнице ресторана к гардеробу, вдруг увидели: охранники бьют ногами лежащего на полу человека.
- Муж кричит: “Это Андрюха!”, то есть его приятель и коллега, и бросается к нему на помощь, - вспоминает Чурабаева. - Но они-то все парни здоровенные, им лет по 25, сил немерено… Свалка жуткая, я пытаюсь как-то оттащить их от своих. Куда там! Они начинают бить и меня. Встаю между мужем и хулиганом, а тот машет кулаками через меня. Потом я падаю, получаю сильные удары по телу, ногам… Рука была так повреждена, что потом в больнице пришлось ее вскрывать и откачивать кровь. У мужа лопнула барабанная перепонка, вся голова синяя…
Но самое интересное началось потом, когда пострадавшие стали требовать привлечения к ответственности охранников.
- Пока шла эта драка, я раз десять звонила в полицию, вспоминает Чурабаева. - Когда патруль наконец приехал, они разбежались, задержать смогли лишь одного. Мы сняли побои. Я не могла двигаться: суставы повреждены, меня в “скорую” заносили на руках. На следующий день нас пригласили в полицию. Нас было три семейные пары, мы ждали в коридоре полчаса, пока в горотдел не прибыли представители наших обидчиков. Они стали вызывать мужей на улицу для разговора. Говорили им: мол, давайте все уладим миром, а если вы не согласны, то подумайте о том, что доказать что-либо будет трудно.
Большой неожиданностью для них стала я. Когда они увидели, в каком я состоянии, - испугались: “Да поймите, да простите. Мы не знали, что и бабу избили”. Разговор вели чуть ли не на блатном жаргоне… Предложили положить меня в больницу, оплатить лечение. Мол, это им все равно обойдется дешевле, чем услуги адвокатов. Все это происходило буквально на глазах оперов, которые стояли и слушали, о чем идет речь.
Снежана отказалась от такой помощи и твердо сказала: “Заявление свое не заберу. Пусть виновные ответят по закону”. После допроса дело замерло. И только через три месяца, в марте 2019-го, когда пострадавшие обратились в суд, они неожиданно для себя узнали: дело по их заявлениям… прекращено.
- Мы ничего не знали об этом, - утверждает Чурабаева. - Нас никто ни о чем не известил. Представьте себе наше удивление, когда в суде, где мы требовали привлечь полицейских за волокиту, узнаем: а волокиты никакой нет, так как дело закрыто!
Следствие пришло к выводу: подозреваемые лица не установлены, а значит, перспектив у досудебного расследования никаких.
Как же так, удивились пострадавшие, есть свидетели, есть лица, которых можно опознать. В конце концов, есть видеосъемка драки в вестибюле ресторана, где всех участников и их действия видно очень хорошо… Снежана располагает фотографиями хулиганов, но следствие смотрит на все добытые доказательства вины подгулявших охранников сквозь пальцы.
С этими кадрами и фотоснимками Чурабаева ходит по инстанциям уже практически год. Толку - ноль.
Тем не менее суд постановил возобновить незаконно прекращенное расследование. Сам по себе такой факт не столь уж частый. Но и он мало помог законному продвижению дела.
Высокие чины обещали Снежане взять дело под личный контроль. И хотя летом были проведены очные ставки, пятеро подозреваемых каким-то образом вновь стали свидетелями. За это время несколько пострадавших решили отказаться от претензий к обидчикам. Семья Чурабаевых пока держится.
Беда Снежаны, ее мужа и их коллег, пострадавших от побоев охранников, в том, что они практически ничего не знают, как расследуется дело. Зачастую их вопросы остаются без ответов.
Однако на запрос корреспондента “Времени” в облдепартаменте полиции дали конкретный ответ. По словам замначальника этого ведомства Кайрата ДЮСЕМБЕКОВА, “дело расследовалось в Северном отделе полиции, а затем передано в управление полиции Костаная и находится на контроле следственного управления ДП Костанайской области. Полнота расследования обеспечена, проведены следственные действия, в том числе заявленные по ходатайству потерпевшей стороны. В настоящее время дело передано в прокуратуру для изучения законности принятого решения”.
Стас КИСЕЛЁВ, фото и стоп-кадр с видео предоставлены Снежаной Чурабаевой, Костанай