Карточный долг
Почему алматинцам по-прежнему приходится платить за карточки “Алтел”, которыми они вообще не пользовались.
Алматинка Баян АКТАНОВА позвонила в редакцию на прошлой неделе.
- У меня долг за телефон из-за карт “Алтел”... - начала она.
Дальше можно было не продолжать. В апреле прошлого года я сама оказалась в похожей ситуации, когда к моему лицевому счету без моего ведома привязали четыре карточки “Алтел” и выставили счет за их пользование. Обнаружила я это совершенно случайно, когда в очередной раз платила за телефон. Разбиралась с этим несколько дней (см. “Ошибочка вышла?!”, “Время” от 28.4.2018 г.).
Перерасчет мне сделали сразу, номера с регистрации сняли, еще и извинения принесли - причем молниеносно, в день выхода статьи. Объяснили, что произошло недоразумение, карты привязали к моему лицевому счету из-за ошибки дилера, реализующего их, и с ним уже расторгли договор. Но оказалось, что я не одинока.
Даже в нашем не самом большом коллективе есть еще несколько человек, столкнувшихся с подобной проблемой. Я снова обратилась в АО “Казахтелеком”. Разрулили ситуацию. Но в соцсетях я периодически натыкалась на посты с уже знакомым сюжетом: “Алтел”, неизвестные номера, долг по оплате... И вот очередной звонок от читательницы.
- Весной мы купили квартиру, нужен был интернет. Вместе с мужем мы пошли в отделение “Казактелекома” на пересечении улиц Жарокова и Бухар жырау. Консультант оформил все на имя супруга, которого зовут Тузельбек БОРАНБАЙ, и сказал: “Ждите специалистов”, - вспоминает Баян Актанова. - Он ничего не сказал про SIM-карты “Алтел”. Оказывается, при подключении интернета нам должны были дать их две, но у кого они в итоге оказались, я не знаю, мы их в руках не держали. Все нормально было: интернет подключили, мы им пользовались. Через месяц я пошла платить за услуги и оторопела: мне выставили счет на 29 тысяч тенге! Представляете? Это при том, что в месяц я должна платить около шести тысяч! Вот тогда я и узнала, что к нашему номеру привязаны две SIM-карты. Консультант позвонил по одному из этих номеров, взял трубку какой-то мужчина и говорит: “Я купил эту карту за 20 тысяч тенге, мне обещали, что я год смогу бесплатно пользоваться интернетом и телефоном”. Это что, получается, что какие-то люди разговаривают за наш счет?
Было это в июне. Женщине пообещали, что сделают перерасчет. Она поверила, конечно, даже ксерокопию своего заявления делать не стала - серьезная компания, сдержит обещание. Но долг по сей день не списали. Вместе мы заходим в отделение “Алматытелекома”, возле которого встретились. Баян набирает лицевой счет в терминале оплаты, на экране появляется сумма: минус 42 тысячи тенге (оплата за два месяца и те самые 29 тысяч). В июле и августе она писала еще два заявления с просьбой сделать перерасчет. Сын Баян дважды обращался на сайт компании с этой же просьбой. Ездила она и в головной офис “Казахтелекома”, хотела встретиться с руководством, рассказать обо всем. Но ее отправили в абонентский отдел.
- А там мне говорят: не переживайте, можете платить только по счету, а на этот долг не обращайте внимания. Как же не обращать, если мне чуть ли не каждую неделю звонят по телефону и требуют погасить задолженность перед компанией? - возмущается женщина. - Было дело, даже телефон и интернет за неуплату отключили. Представляете, как это морально убивает! И все из-за чьей-то ошибки? Ну разве это нормально? Я уже пять месяцев не могу добиться, чтобы с меня списали этот несуществующий долг. Поэтому и в редакцию позвонила, последняя надежда на вас. Сколько ж можно еще ждать?
Мы обратились за комментарием в АО “Казахтелеком”. Нас попросили предоставить данные абонента, о котором идет речь, сославшись на то, что могут разбираться только в конкретном случае. А вот говорить в общем о том, как действовать людям, оказавшимся в подобной ситуации, не стали: мол, каждый случай индивидуален. В итоге мы получили ответ, который цитируем дословно:
“Региональная дирекция телекоммуникаций “Алматытелеком” - филиал АО “Казахтелеком” в ответ на обращение абонента Боранбая Т.А. сообщает следующее. Вследствие перехода на новое программное обеспечение и возникших технических проблем абоненту ошибочно выставлены начисления. В настоящее время абонент прозвонен и по его лицевому счету проводится перерасчет. РДТ “Алматытелеком” - филиал АО “Казахтелеком” приносит извинения за причиненные неудобства”.
У нашей героини проблема возникла еще в июне. Интересно, когда она появилась у “Алматытелекома”? И почему ее так долго не могли решить?
Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы