12677

Переломы, сердце, кома...

Бахтияр АБДРАИМОВ, двоюродный брат Нурсултана - сына начальника департамента полиции Алматы Серика КУДЕБАЕВА, изложил на пресс-конференции свою версию того, как развивались события, после которых скончался его родственник.

Переломы, сердце, кома...

Напомним, на прошлой неделе стало известно об аресте и последующем освобождении под подписку о невыезде главного врача ГКБ № 4 Алматы Каната ТЕЗЕКБАЕВА и анестезиолога-реаниматолога этой городской больницы Аскара ТУНГУШБАЕВА, которых подозревают в ненадлежащем исполнении своих обязанностей. Подробности этого дела не раскрывались, было лишь известно, что оно связано со смертью заместителя прокурора Алатауского района Алматы Нурсултана КУДЕБАЕВА. Однако после того как в прессе и соцсетях развернулась кампания в защиту врачей, родные погибшего решили нарушить молчание и огласить перед журналистами свою версию произошедшего.

Бахтияр Абдраимов рассказал, что 28 июля его двоюродный брат Нурсултан Кудебаев упал с квадроцикла в горах близ Алматы, получив переломы ключицы, лопатки и трех ребер. Его госпитализировали в ГКБ № 7, причем его состояние не было тяжелым - на пресс-конференции Бахтияр продемонстрировал журналистам запись с камер видеонаблюдения ГКБ № 7, где видно, что Нурсултан самостоятельно заходит в больницу. Точно так же на своих ногах он 31 июля покинул больницу, когда было решено перевести его в ГКБ № 4. По словам Абдраимова, перевод рекомендовал и согласовывал Канат Тезекбаев, который, как зафиксировано на видеозаписи, сопровождал Нурсултана вместе с его отцом Сериком Кудебаевым.

1 августа Кудебаева-младшего забрали на операцию, которую, по словам Абдраимова, проводил сам Канат Тезекбаев (ранее супруга главврача Дина ТЕЗЕКБАЕВА утверждала, что ее муж лишь ассистировал). Под конец операции, продолжил Бахтияр, Тезекбаев вышел к родным Нурсултана и сообщил, что она прошла успешно и дальше справятся без него. Но затем врача срочно вызвали в операционную, поскольку у Кудебаева-младшего внезапно остановилось сердце. Почему так произошло, пока точно не установлено, но родные покойного предполагают, что это как-то связано с анестезией, а также с тем, что Нурсултана должным образом не подготовили к операции.

Примерно через 40 минут врачам удалось реанимировать Нурсултана, продолжил Абдраимов, однако мозг к тому времени уже получил необратимые повреждения. Три недели, в течение которых врачи уверяли родных, что молодой организм справится, Кудебаев-младший пролежал в коме в реанимационном отделении ГКБ № 4, сообщил Абдраимов. Все это время родные и семья Кудебаевых предпринимали отчаянные попытки его спасти: были приглашены специалисты из Москвы и Турции, которые сказали, что, возможно, Нурсултану смогут помочь заграничные врачи. Родные обратились в несколько немецких клиник, и одна из них, “Рен клиникум” в Баварии, согласилась его принять.

21 августа Нурсултана, находившегося на аппарате искусственной вентиляции легких, в сопровождении реаниматолога самолетом перевезли в Германию. В “Рен клиникум” Нурсултана не оперировали, а лишь обследовали и пришли к выводу, что его мозг умер еще во время операции в Алматы, а 28 августа у него снова остановилось сердце, теперь уже навсегда, рассказал Бахтияр Абдраимов.

Он и адвокат потерпевшей стороны Айман УМАРОВА сообщили на пресс-конференции, что у них есть заключения немецких врачей, а вот в Казахстане все необходимые экспертизы еще не проведены.

Айман УМАРОВА.

 При этом родные Нурсултана Кудебаева не уверены, что результаты этих экспертиз будут объективными.

На пресс-конференции выступили и другие пострадавшие от действий врачей. К примеру, журналист и редактор Марат ШАХАНОВ в начале 2019 года потерял супругу, которой, по его мнению, врачи ГКБ № 4 необоснованно сделали трахеостомию (отверстие в трахее для облегчения дыхания). Айсаулет АЙКЫН долгое время передвигалась на костылях из-за того, что врачи той же больницы во время операции оставили у нее в кости обломок хирургического сверла. У Карлыгаш ЖИЛИСБЕКОВОЙ вследствие ошибок персонала роддома № 5 ребенок страдает гидроцефалией. 

Карлыгаш ЖИЛИСБЕКОВА с ребенком.

А у Иоланты ЯНУШЕНЕ в Центре детской неотложной помощи умерла шестилетняя дочь, которую врачи оперировали по поводу аппендицита, осложнившегося перитонитом, но уже после смерти заявили, что у девочки была молниеносная форма лейкоза.

В целом, по данным Айман Умаровой, за последнее время в Алматы было зарегистрировано 136 уголовных дел о ненадлежащем исполнении профессиональных обязанностей медицинскими и фармацевтическими работниками (статья 317 УК).

- Сейчас стоит вопрос о декриминализации этой статьи. Я против этого... Мы за то, чтобы оставить статью 317 в Уголовном кодексе, потому что санкции не такие большие. Кроме того, нужно отдельно ввести статью за халатность врачей, - отметила адвокат.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Когда верстался номер

С грубейшими нарушениями

Отстранен от работы судья, санкционировавший арест главврача ГКБ №4 Каната ТЕЗЕКБАЕВА.

Как сообщил пресс-секретарь Верховного суда Айдос САДВАКАСОВ, отправивший врача в изолятор временного содержания судья Болатбек ЗАГИЕВ работал следственным судьей всего неделю.

“Он привлечен к отправлению правосудия по представлению председателя Алматинского гор­суда АБДИКАНОВА Н. на два месяца из-за большой судейской нагрузки на период отсутствия судьи, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, - пояснил Айдос Садвакасов. - В представлении Загиев Б. охарактеризован как опытный и квалифицированный судья с 20-летним судейским стажем. Решение о привлечении Загиева Б. к судейской деятельности отменено, отправлением правосудия он теперь не занимается. Вопрос о дисциплинарной ответственности судьи будет рассмотрен в порядке, предусмотренном нормами конституционного закона “О судебной системе и статусе судей”.

Поделиться
Класснуть