2157

Зажатый в тисках

Автобус, сбитый поездом в Алматинской области, мог быть неисправен. Такую версию отрабатывают в МВД, так как срок техосмотра у автотранспортного средства истек в прошлом месяце. Вчера о жуткой аварии высказались два профильных министра. Чиновники объяснили, почему, несмотря на жалобы местных жителей, на этом участке так и не построили мост.

Зажатый в тисках

В воскресенье в 19.20 на станции Шамалган поезд, направлявшийся из Алматы в Костанай, снес пассажирский рейсовый автобус, застрявший на рельсах. На видео очевидцев видно, как автобус выехал на железнодорожный переезд перед приближающимся поездом и был зажат спереди и сзади стоящими машинами.

Всю хронологию столкновения в Алматинской области поведал вчера министр индустрии и инфраструктурного развития Роман СКЛЯР.

- При приближении поезда за 2,5 км автоматически сработали устройства переездной сигнализации, включился звуковой сигнал, загорелся красный сигнал светофора. Шлагбаум не смог опуститься до конца из-за находившегося на переезде автобуса. Он в это время выехал на переезд и из-за образовавшегося затора допустил остановку. При скорости поезда 97 километров в час за 500 метров до переезда машинист применил экстренное торможение, однако предотвратить столкновение с автобусом не удалось. При нормативе тормозного пути 712 метров машинисту удалось его сократить до 671 метра. На момент столкновения скорость поезда составляла 55 км в час, - сообщил министр на брифинге в СЦК.

Скляр рассказал, что автобус марки Setra 1990 года выпуска направлялся из Шамалгана в Алматы. Срок действия его техосмотра истек 16 июля текущего года. Перевозчиком является ТОО “Каскеленский автобусный парк”.

До столкновения в автобусе находились 20 человек, из них 16 самостоятельно вышли через заднюю дверь. Оставшиеся в автобусе Эльвира ЖАНИБЕКОВА 1986 года рождения и две ее дочери 2014 и 2016 годов рождения получили тяжелые травмы, а водитель погиб. Глава МИИР отметил, что женщина является сотрудницей алматинского локомотивного депо. По его словам, нацкомпания КТЖ окажет ей помощь в лечении и дальнейшей реабилитации. Роман Скляр выразил соболезнование родным погибшего водителя автобуса. Каскеленский автобусный парк выделит его семье материальную компенсацию.

В свою очередь глава МВД Ерлан ТУРГУМБАЕВ (на снимке) сообщил, что следствием “рассматривается, есть ли вина путевого смотрителя, который находился на месте и должен был принять все меры для предотвращения данного столкновения”. Кроме того, полицейские не исключают техническую неис­правность автобуса.

- На сегодняшний день создана следственно-оперативная группа совместно с департаментом полиции на транспорте, департаментом полиции Алматинской области, а также МВД. В настоящее время выясняются все причины ДТП. На видео вы все видели, что автобус остановился на железнодорожном переезде. Данный ж/д переезд оснащен семафором, светофором, а также специальными шлагбаумами и удерживающими от проезда техническими средствами. То есть в момент опускания шлагбаума автоматически поднимаются ж/д удерживающие металлические средства, которые не дают машинам проехать через переезд. Как получилось, что автобус оказался за оградой, нам предстоит узнать в ходе следствия, - развел руками министр.

По факту ЧП проводится досудебное расследование. Глава казахстанской полиции добавил, что уголовное дело могут возбудить по двум статьям - “нарушение правил безопасности дорожного движения” и “движение ж/д транспорта”.

На вопрос газеты “Время”, стоит ли поменять нормативы для железнодорожных переездов, два министра ответили по-разному.

- За 2,5 км до приближения поезда к переезду срабатывает запрещающий сигнал светофора, транспортные средства должны немедленно остановиться, опускается шлагбаум. Нормативы у нас выверены, апробированы, - отметил Скляр.

- В 96 процентах таких ДТП виноваты водители, низкая водительская дисциплина. У нас на всех ж/д переездах стоят знаки. Сегодня есть вопрос по усилению ответственности водителей за переезд с нарушением. Потому что при столк­новении с поездом очень часто происходит летальный исход. Этот вопрос мы рассмотрим, - ответил Ерлан Тургумбаев.

По официальным данным, только в прошлом году на пересечениях железнодорожных путей и автомобильных дорог было 9 ДТП, в которых два человека погибли и 20 ранены. А за 8 месяцев этого года, включая этот случай, произошло шесть ДТП, где один человек погиб и 15 были ранены. Всего в Казах­стане 1058 железнодорожных переездов.

Что касается шамалганского переезда, прозванного местными жителями “дорогой смерти” из-за постоянных пробок, в которых они вынуждены часами простаивать, то здесь давно нужен мост. Настолько активно движение транспорта.

- Ежесуточно здесь проходит 65 поездов, интенсивность движения автомобильного транспорта превышает 10 тысяч автомобилей. Безусловно, на данном участке необходимо строительство моста, путепровода. Однако для того чтобы построить путепровод именно в этом месте, необходимо осущес­твить снос порядка 70 частных домостроений и двух АЗС, что приведет к огромным расходам бюджета, - объяснил Роман Скляр.

После аварии министерство все-таки планирует спроектировать и построить путепровод в следующем году, но расположится он не на этом переезде, а рядом с ним, “где будет меньше сноса домостроений”.

Оба министра обещали проинформировать общественность о результатах расследования ДТП.

Тогжан ГАНИ, фото автора, предоставлено пресс-службой МИИР и с сайта atamekenim.atameken.kz, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть