7238

Идёт охота на волков?

Разбирательства по делу о нападении на инспекторов “Охотзоопрома” Ерлана НУРГАЛИЕВА и Петра НИЦЫКА закончились, так и не начавшись. Качество досудебного расследования опечалило не только потерпевших и подсудимых, но и судью Карагандинского спецсуда по уголовным делам Бекзата ШАЛГИМБАЕВА. В минувший четверг он вернул дело прокурору с формулировкой: “Для устранения существенных нарушений уголовно-процессуального закона”.

Идёт охота  на волков?

Странных нестыковок в обвинительном акте набралось предостаточно. Но прежде чем перейти к их перечислению, обратим внимание на один любопытный момент. Как выяснилось, в стане обвиняемых произошел небольшой раскол. Содержащиеся под стражей Берик АХМЕТОВ, Нурлан ШУКИЛДИКОВ и Кайрат АКШАНОВ настаивают, что выехали охотиться на волков, а не на сайгаков. При этом их адвокаты утверждают, что причастность подзащитных к отстрелу редких животных ничем не доказана. Пока неясно, насколько веские улики в опровержение этой версии нашли следователи, однако известно, что троицу по части незаконной охоты топят… их же подельники - Айдос АКИМОВ, Батырбек КАЙЫРБЕКОВ, Берден БАЗАРОВ и Жарасхан МЫРЗАБАЕВ!

- Эти четверо своими показаниями изобличают тех, кто арестован. Признаются, что охотились именно на сайгу, а не на волков, - поясняет адвокат потерпевших Алмат КАСКЫРБАЙ. - И вот исходя из того, что они признают этот факт, подтверждают его на очных ставках, сотрудничают со следствием, возможно, поэтому для них избрали меру пресечения - залог. Между тем в деле нет процессуального решения по привлечению этой четверки к ответственности за укрывательство и недонесение о преступлении. Должно быть постановление о прекращении их преследования или об отказе к привлечению, но в деле нет вообще ничего по этому поводу! Мои доверители не хотят вендетты, не преследуют цель, чтобы этих людей закрыли и осудили.

Алмат Каскырбай также отметил, что в обвинительном акте не все ясно с локациями. По его словам, место, где инспекторы Нургалиев и Ницык обнаружили туши убитых животных, и место, где произошла схватка с охотниками, не увязаны между собой.

Кроме того, судья Бекзат Шалгимбаев отметил, что в постановлении о квалификации деяний подозреваемых не описана объективная сторона преступлений. Если объяснить проще, не установлены все обстоятельства, при которых совершались злодейства. А это достаточно серьезное нарушение. В придачу вскрылось, что некоторые документы оказались не переведенными с государственного языка на русский, из-за чего потерпевший Ницык не смог с ними ознакомиться. Потому-то служитель Фемиды и решил частично удовлетворить ходатайства сторон о возвращении дела в прокуратуру.

Теперь события могут развиваться сразу по нескольким сценариям. Во-первых, согласная с обвинактом сторона обвинения может обжаловать постановление суда в апелляционной инстанции, и в случае удовлетворения требований прокуроров дело вскоре вернется на рассмотрение в спецсуд. Во-вторых, прокуратура сама может попытаться устранить выявленные нарушения. Или, в-третьих, направит материалы в полицию для возобновления досудебного расследования и предъявления новых обвинений подозреваемым.

Ирина МОСКОВКА, фото автора, Караганда

Поделиться
Класснуть